26 мая 2023 года я стал владельцем нового Geely Emgrand. С машиной при этом не делал ничего: на ней нет пленок, дополнительного антикора, защиты двигателя и т.д. Прошел год – пришло время рассказать, что успело сломаться, и посмотреть, в каком состоянии днище после зимы.
О первых проблемах автомобиля мы уже рассказывали в сентябре 2023 года, когда Emgrand проехал 5000 километров. К тому времени в нем по гарантии была перекрашена крыша, также ожидалась гарантийная перекраска углов бамперов, поскольку с них начала облезать краска.
Сколы есть, ржавчины нет
Сегодня пробег автомобиля приближается к 15 000 километров. И если с перекрашенными углами заднего бампера проблем не возникло, то краску на переднем снова подняло. Из-за особенности крепления зазор, которого фактически нет, не поддается регулировке.
Я бы не стал заниматься повторной перекраской углов, но необходимость в очередных работах с бампером пришла откуда не ждали. В апреле, когда мы готовились к тесту шин, выезжая налево из двора шинного центра «Мегасклад», находящегося в частном секторе за МКАД, я решил взять немного на обочину, чтобы пропустить встречный автомобиль. Но не увидел газосиликатный блок, который «заботливые» жильцы положили, чтобы около их забора не парковали машины. Итог – поцарапанный и вспоротый бампер, а также окупившаяся страховка КАСКО.
Помимо бампера, были заказаны и декоративные вставки под хром, в углах которых блестящее покрытие после зимы начало облезать (массовая проблема, устраняемая по гарантии).
Правда, кузовные детали я жду уже почти два месяца. Проблемы с доставкой запчастей сейчас есть у всех, но не у всех есть завод между Жодино и Борисовом. И хочется, чтобы на «БелДжи» тщательнее подходили к планированию поставок ходовых деталей, одной из которых, безусловно, является передний бампер. Благо в моем случае повреждение из разряда «на скорость не влияет», поэтому можно и подождать.
Что касается состояния лакокрасочного покрытия после первой зимы, то, конечно же, на нем появились сколы, а на капоте еще и несколько небольших вздутий краски, образующихся в результате попадания внутрь микроскола влаги и ее последующего замерзания. При этом никаких намеков на ржавчину в местах сколов нет.
Перекрашенная дилером крыша держится уверенно, на ее кромке повреждений не наблюдается.
Первый некузовной ремонт За год машина не преподнесла никаких технических проблем. Но после проведения ТО-1 в последних числах февраля мне сообщили, что обнаружен гул со стороны заднего левого ступичного подшипника. Требуется замена ступицы в сборе. При этом я никаких посторонних шумов еще не слышал.
В отличие от бампера, ступицу долго ждать не пришлось – ее заменили по гарантии буквально через неделю после ТО. Соответственно, детали, которые не пользуются такой популярностью, как «кузовня», на складе есть, доставляются к дилерам быстро.
С приходом тепла вновь встал вопрос эффективности работы кондиционера, на который у меня были нарекания и прошлым летом. После того, как машина постоит на солнце, по-настоящему холодного воздуха из дефлекторов приходится ждать довольно долго. Представители дилеров объясняли это конструктивной особенностью: нужно время на охлаждение разогревшихся воздуховодов. Ситуация усугубляется отсутствием атермального остекления, в результате некоторое время после стоянки ехать не совсем комфортно.
Недавно некоторые участники чата владельцев Geely Emgrand проверили количество фреона в системах кондиционирования своих авто и обнаружили там по 200–250 г хладагента. Как минимум для самоуспокоения я тоже решил провести такую проверку. Итог – 415 г при положенных 475 плюс-минус 20 г. Невелика разница, но дозаправили до нормы. Само собой, радикально ничего не изменилось, поэтому после простоя на солнце стал вручную активировать режим AC Max – шумно, зато сразу более-менее комфортно в плане температуры. Если вспомнить алгоритм работы климата в моей прошлой машине, там для охлаждения разогретого солнцем салона тоже на некоторое время обдув включался на максимум.
А вот и коррозия
«Да давай уже днище показывай», – наверняка думаете вы. Что ж, показываю, да и самому было интересно посмотреть на него, ведь в течение года эксплуатации я ни разу не видел, что происходит снизу.
Днище, на удивление, чистое. После года и 15 000 километров пробега я ожидал увидеть гораздо больше грязи.
На первый взгляд, все неплохо. Штатный антикор работает, да и многие непокрытые им места, где на стыках панелей присутствует только кузовной герметик, не подверглись коррозионным процессам.
Но днище все-таки не идеально. Рыжий налет появился на непокрытых герметиком стыках листов металла. Такие места обнаруживаются как в задней части кузова, так и спереди на лонжеронах. Аналогичный налет на лонжероне в моторном отсеке я заметил еще весной, после чего удалил его влажной салфеткой. Похоже, ржавчина образуется именно внутри стыка. Нужно смыть и понаблюдать, пока ничего откровенно критичного не вижу.
Эксплуатационные нюансы Когда я приобретал машину с вариатором, представлял, как буду активно махать лопатой зимой, чтобы очистить себе парковочные места во дворе. Места я действительно чистил, но скорее приличия ради. Emgrand на зимней резине Continental преспокойно греб по снегу, легко и непринужденно преодолевая брустверы и кучи снега, сваленные к машине трактором.
Некоторые владельцы Emgrand жаловались, что зимой у них потели стекла. Я с такой проблемой не столкнулся. Единственное, что у меня запотевало, – это задние стекла, на которых стоят шторки. Как уже упоминалось, остекление автомобиля неатермальное, поэтому шторки – вынужденная мера, к которой пришлось прибегнуть для снижения нагрева салона летом. Да и оставленные на заднем сиденье вещи со шторками не бросаются в глаза.
А вот скрипы подвески, которыми грешат многие Geely Emgrand, не миновали и меня. У большинства машин они исходят от передней подвески. У меня же в сырую погоду скрипит задняя. Проявляется это только при проезде лежачих полицейских. Когда становится сухо, звуки телеги уходят. Конструктивная особенность.
От отсутствия обогревов я никак не страдал. После 13 лет езды на дизелях кажется, что «бензинка» зимой прогревается едва ли не мгновенно. Конечно, если в –20 сразу сесть в джинсах на сиденье из кожзама, то пятой точке будет холодновато, но уже спустя пару минут в машине становится достаточно тепло.
А еще оказалось, что с автомобилем, двигатель которого потребляет бензин, зимой очень хорошо спится. Тебя абсолютно не волнуют прогноз погоды и возможные морозы ниже –20 градусов по Цельсию.
Расходы и вердикт
Если не считать КАСКО, на содержание этой машины в течение года потрачено 563 рубля – такова суммарная стоимость ТО-0 и ТО-1. На бензин при этом ушло 2996 рублей, а средний расход топлива составил 8,573 литра на 100 км.
В первое время после приобретения Emgrand на фоне предыдущего Focus III несколько разочаровывал. Акустика никакая, шумоизоляция хуже и т.д. Но со временем я стал воспринимать белорусско-китайский седан в первую очередь как средство передвижения, которое тебе не подкидывает никаких сюрпризов и не требует регулярных ремонтов. Ты просто ездишь на машине и не думаешь о том, что через пару месяцев у тебя что-то отвалится. Да, имели место гарантийные ремонты, но они хотя бы бесплатные.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Бери смело, не пожалеешь — механик рассказал, какие китайские автомобили в 2024 можно брать
Какие китайские автомобили стоит брать в 2024 году, а какие нужно обходить стороной за километр — на подобный вопрос многие люди в нашей стране просто не знают ответа. И это не удивительно, ведь на нашем рынке продается ни один десяток этих автомобилей, а разобраться в технической составляющей каждого — довольно непростая задача.
Для снятия потолка на Лада Веста рекомендуется следовать этой инструкции:
1. Снять облицовку стоек кузова. Для этого потяните за нижнюю часть средней стойки, отщёлкивая фиксаторы. Аналогичным образом демонтируйте накладки ветрового стекла. Облицовку задних стёкол снимите в сборе с задней полкой.
2. Снять солнцезащитные козырьки. Выверните с каждой стороны по два винта крепления (Torx 20).
3. Снять плафон салона.
4. Снять ручки на потолке. Выверните винты крепления под декоративными заглушками (Torx 30).
5. Отщёлкнуть шесть фиксаторов (клипсы). Снимите обшивку потолка через проём задней двери.
Если вы не уверены в собственных силах, лучше обратиться к сп
«Егерь» — это манёвренный снегоболотоход.
Характеристики:
● комплектуется механической или автоматической коробкой передач;
● двигатель мощностью 135 л.с.;
● пружинно-стоечная подвеска и дисковые тормоза;
● грузоподъёмность до 1 тонны;
● пассажировместимость — до 8 человек (3 спальных места);
● два топливных бака по 100 литров, может преодолевать до 1000 км пути без дозаправок.
Вездеход «Егерь» подходит для преодоления горной местности, тайги, болот и снежной целины.
В фильме «Трон» фигурирует вымышленный мотоцикл «Световой цикл» (Light Cycle).
Характеристики:
● материализуется из воздуха, начиная с руля;
● неонового цвета;
● развивает невероятную скорость;
● может поворачиваться только под прямым углом, создавая цветные полосы.
Прототип реального мотоцикла на основе «Светового цикла» был создан австралийской компанией Parker Brothers Concepts:
● оснащался 96-вольтовым электрическим мотором и комплектом литий-ионных батарей;
● мог разгоняться до 160 км/ч;
● запас хода составлял 129 километров;
● был построен из алюминия и углепластика;
● имел большие 24-дюймовые колёса без ступиц;
● посадка водит
«Шаман» — это вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления, производится компанией «Авторос».
Характеристики:
● Тип кузова: 3‑дверный универсал (9‑мест.).
● Компоновка: переднемоторная, полноприводная.
● Колёсная формула: 8 × 8.
● Двигатель: дизельный Iveco F1C. Мощность снижена со 180 до 146 л. с..
● Максимальная скорость: по суше — 70 км/ч, по воде — 2 км/ч (с винтом — до 7 км/ч).
● Снаряжённая масса: 4800 кг.
● Объём бака: 260 л.
«Шаман» выпускается в двух комплектациях, — «Турист» и «Охотник», различающихся исполнением салона. В «Туристе» сзади установлено 6 отдельных кресел, а в «Охотнике» вместо них — 2 раскладывающихся дивана, на которых можно спа
Changan Uni-K — выпускаемый с 2020 года среднеразмерный кроссовер китайской компании Changan.
Основные характеристики:
● длина — 4865 мм;
● ширина — 1948 мм;
● высота — 1700 мм;
● колёсная база — 2890 мм.
Двигатель: бензиновый турбомотор собственной разработки Blue Whale 2.0T, мощность 226 л. с.. Работает с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin.
Привод: полный, системы Nextrac от компании BorgWarner, три режима работы: 4WD, Auto и 2WD.
Салон: просторный и уютный, разделённый за счёт крупной консоли на две отдельные зоны: водительскую и пассажирскую. Кресла имеют возможность регулирования под водителя.
Комплектация: система обдува, подогрев и зарядка для смартфонов, си
Мы составили список причин, почему нельзя ездить на высоких оборотах
В данной статье журналисты издания рассмотрят основные опасности, связанные с постоянной ездой на высоких оборотах, а также коснемся необходимости кратковременных поездок с высокими оборотами.
Перегрев, в свою очередь, может привести к деформации головки блока цилиндров, повреждению прокладки ГБЦ и других важных компонентов двигателя.
Повышенный расход топлива Работа двигателя на высоких оборотах требует большего количества топлива.
Также повышенный расход топлива приводит к увеличению выбросов вредных веществ в атмосферу, что негативно отражается на экологии.
В России стартуют продажи топовых Volkswagen Tiguan L с системой полного привода
Кроссовер Volkswagen Tiguan, который официально продавался в России в двух поколениях, вернулся на российский рынок «серым» путем.
То есть, Tiguan подешевел более чем на 400 тысяч рублей.
Сам кроссовер представлен в переднеприводной версии 300TSI 2WD Intelligent Edition и оснащен 1,5-литровым 150-сильным бензиновым турбомотором TSI, сопряженным с семиступенчатым «роботом» DSG.
Более мощную полноприводную модификацию с 2,0-литровым 245-сильным турбомотором можно заказать, например, во Владивостоке за 3 890 000 рублей.
Автоэксперты рассказали историю удивительного внедорожника XX века – ЛуАЗа
Как отметили в издании, в середине 20 века советские научные центры вели активную работу над внедорожником с небольшими габаритами.
В первую очередь речь шла о создании так называемого военного транспортера переднего края (ТПК), который в итоге и появился под именем ЛуАЗ-967.За рулем
ЛуАЗ-969А оснащался 1,2-литровым силовым агрегатом, первоначально разработанным для заднемоторного "Запорожца", но перенесенным на переднюю часть и повернутым на 180 градусов.
Половину моторного отсека занимает знаменитая и одновременно пресловутая запорожская печка.
Водителям рассказали, для чего необходимо «прожигать» мотор
Продолжаем отвечать на вопросы читателей и сегодня расскажем, стоит ли использовать в двигателях автомобилей свечи зажигания с более высоким калильным числом, чем рекомендует производитель.
Среди автомобилистов бытует мнение, что периодически во время поездок по трассе нужно «прожигать» двигатель, двигаясь на высокой скорости и на повышенных оборотах.
Совершенно новый Citroen C3 Aircross за 1,8 млн рублей сняли на фото
Компания Citroen объявила о выпуске обновленной модели C3 Aircross, которая выделяется на фоне аналогов третьим рядом сидений при сохранении компактных габаритов длиной всего 4,39
Длина новинки равна 4,39 метра при колесной базе в 2,67 метра, клиренс составляет более 200 мм.За рулем
Гибридный С3 Aircross комплектуется 1,2-литровым ДВС, форсированным до 136 л. с., и встроенным в роботизированную коробку передач 28-сильным электромотором.
Быстрая зарядка от 20 до 80% занимает 26 минут, а долгая – чуть больше 4 часов.
Серийный выпуск версии Lada Niva Sport стартует до конца 2024 года
В феврале 2024 года «АвтоВАЗ» демонстрировал прототип внедорожник Lada Niva Sport с мощным мотором от Granta Sport, а сейчас завод же проводит мероприятие по запуску авто в серийное производство, – передают журналисты.
Переделанный «под спорт» внедорожник получил переработанные экстерьер и интерьер, более мощный двигатель и ряд других доработок.Автоновости дня
В частности, под капотом появился размещенный продольно 16-клапанный 118-сильный двигатель 1,6 от Granta Sport.
Оригинальный Evo II был выпущен в 90-е годы тиражом всего 502 экземпляра.
Двигатель у рестомода тоже новый — битурбомотор V6 3.0 с отдачей 450 лошадиных сил и 550 Нм крутящего момента, сопряженный с шестиступенчатой «механикой».
Пока машина построена в единственном экземпляре, а всего планируется выпустить 100 рестомодов HWA EVO.
Максимальная скорость базовой версии — 270 км/ч, а с пакетом Affalterbach рестомод разгоняется до 300 км/ч.
Как правильно эксплуатировать автомобиль летом: предупрежден и вооружен
Кондиционер – еще один потенциальный источник проблем в жаркую погоду.
Следует помнить, что использование антифриза, соответствующего рекомендациям производителя, предотвращает коррозию и обеспечивает стабильное охлаждение при высоких температурах.
В случае серьезной поломки рекомендуется обратиться в авторизованный сервисный центр производителя, что позволит значительно сэкономить на ремонте.
Регулярно проверяйте уровень хладагента и работоспособность компонентов системы охлаждения
Комментарии 1