Жители п. Чульман не раз озвучивали проблемы ж/д разъезда Чульмана: прибытие поезда на дальние пути, низкая пассажирская платформа, стоянка поезда 2 минуты, отсутствие условий для ожидания поезда. Над данными вопросами я начал заниматься с осени прошлого года. Были обращения в компанию «Железные дороги Якутии», транспортную прокуратуру.
Уже с зимы пассажирские поезда стали прибывать только на путь, расположенный напротив пассажирской платформы. При фактической посадке (высадке) пассажиров, требующей более продолжительного времени, поезд находится в режиме ожидания и отправление производится по завершении всех операций с пассажирами.
В конце июня я встречался с начальником станции «Нерюнгри-грузовая» Щербак Владимиром Михайловичем, в ведении которого находится и наш разъезд. Обговорили основные проблемы и пути их решения. Стоит отметить, что в Чульмане не ж/д станция, а ж/д разъезд. Владимир Михайлович пообещал до осени этого года закрыть проблемные вопросы.
На сегодняшний день увеличена длина пассажирской платформы по всей возможной длине (ограничение связано с установленными опорами ЛЭП), теперь вмещается 4 вагона. Высота пассажирской платформы приведена в соответствие с действующими требованиями.
По действующему стандарту, учитывая пассажиропоток ж/д разъезда «Чульман» должны быть предоставлены условия для ожидания (скамьи, навесы). Это требование выполнено – на пассажирской платформе появились скамьи, навес, установлены урны для мусора. Будет и теплое помещение для ожидания поезда, сейчас производится его ремонт. Ведутся работы по благоустройству территории разъезда.
Касаемо невозможности посадки в вагон и необходимости перехода пассажиров в другие вагоны при высадке:
Согласно Правилам перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом посадка пассажиров производится в вагон, указанный в проездном документе (билете), или в соответствии с технологическим процессом работы перевозчика с последующим переходом пассажира в вагон, указанный в проездном документе (билете).
В соответствии с действующим стандартом (Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров на остановочных пунктах) – если длина платформ остановочного пункта менее длины поезда, перевозчик должен ограничивать продажу билетов в вагоны, которые останавливаются вне длины платформы, или организовать посадку и высадку пассажиров через вагоны, находящиеся в пределах платформы.
Хорошего всегда мало. Прежде чем критиковать надо сравнить «до» и «после».
Есть нарекания к автодороге до ж/д разъезда. В администрации п. Чульман пообещали, что в этом году выполнят грейдирование. На следующий год в план работ включен ремонт дороги по ул. 3-я Пятилетка.
По поводу приемки выполненной работы. Работы выполняются на средства компании «Железные дороги Якутии». Я не являюсь заказчиком, чтобы принимать выполненные работы, а как депутат райсовета, контролирую решение вопросов жителей.
Мой телеграм-канал: https://t.me/gennadii_rudykh
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев