Если я бью себя по ушам, то не для того, чтобы рассмешить вас, а оттого, что мне надо привести мой мозг в порядок. Ученые говорят, что это самостимуляция, что у аутистов нарушена чувствительность, мозг не получает той информации из окружающей среды, что получаете вы. Я не понимаю многое того, что говорят ученые. Я сам поддерживаю свой мозг в тонусе. Я зажимаю уши, если звуки слишком громкие, и бью себя по ушам, если звуки «слабые». Я люблю шуршать бумагой и целлофаном, громко кричать - это помогает моему мозгу почувствовать себя живым.
Если я трясу руками перед глазами, то не для того, чтобы напугать или развеселить вас. То, что я вижу, не обрабатывается моим мозгом и не складывается в целую картину так, как это происходит в вашей нормальной голове. Я поддерживаю свой мозг в тонусе и зажимаю глаза руками, если воздействие слишком сильное для меня, и трясу ладошками или ленточками или веточками перед глазами, если мне не хватает зрительной информации. Нормальные люди просто не замечают того, что постоянно видят что-то, и это что-то должным образом обрабатывается их обычным мозгом.
Если я раскачиваюсь, то делаю это не для того, чтобы вам захотелось поучить моиx маму или папу, как надо воспитывать детей, чтобы дети научились себя вести в общественных местах. Мой мозг путается, обрабатывая информацию о том, каковы размеры моего тела, где верх и низ, где право и лево. Чтобы привести мой мозг «в форму», я раскачиваюсь или прыгаю.
Я делаю много непонятных движений, не для того, чтобы вы покрутили пальцем у виска или, спрятав глаза, быстрее увели своих детей подальше от меня, или начали смеяться надо мной. Мой мозг устроен иначе, но это не означает, что я не хочу играть с вашими детьми. Я очень хочу, но у меня не получается. Без вашей помощи и ваших шагов навстречу мне не справиться. Если вы не хотите сделать шаг навстречу, то просто пройдите мимо. Не надо учить жить меня и моих родных. Я все равно вас не пойму, а мои родные уже устали понимать вас.
Если же вам все равно смешно, то не смейтесь слишком громко, это очень сильно ранит моиx родителей, это заставляет моих братьев и сестер стесняться меня. Пожалуйста, запомните - я не клоун, не придурок и не тупой. Я – аутист.
Аутизм является комплексом симптомов, возникших по вполне понятным причинам. И, что самое главное, над этими причинами можно работать. Аутичные симптомы «постепенно уходят» сами, если мы воздействуем на причины. Чем раньше и правильнее мы начнем коррекцию, тем выше шансы на восстановление.
В области работы с детьми с РАС очень много мифов, мы опираемся только на доказательные методики и объясняем, как их использовать в работе, как адаптировать под каждый конкретный случай и как помогать детям с младенчества.
Отдельно уделяем внимание работе с коммуникацией, которой в классической логопедии уделено мало внимания. Ведь в работе с детьми с РАС очень важно использовать разные виды коммуникации, вербальные и невербальные, чтобы достигать максимального результата.
От чего зависит прогресс ребенка с аутизмом?
Результаты и степень восстановления ребенка с аутизмом зависят от многих факторов.
1. Наличие осложняющих состояний (например, ребенка с аутизмом, имеющего органические повреждения мозга, двигательные нарушения, генетические синдромы и т.п. сложнее восстанавливать, чем ребенка с аутизмом без этих нарушений).
2. Интенсивность воздействия повреждающих факторов (например, чем сильнее загрузка токсинами, сбои в работе иммунной системы и т.п., тем сильнее повреждения в организме ребенка и тем сложнее его восстанавливать).
3. Внутренний потенциал организма ребенка к самовосстановлению.
4. Возраст, в котором начата правильная и комплексная коррекция.
5. Действия родителей.
В коррекции аутизма нет и никогда не будет волшебства и волшебной таблетки. Потому что это нарушение, имеющее слишком много причин. В связи с этим, коррекция аутизма должна быть только комплексной.
Есть ли загадка аутизма? Давайте разберемся.
Большинство родителей, которые впервые столкнулись с аутизмом, попадают в «ловушку» устаревшего традиционного подхода к аутизму.
Этот подход сформировался 80 лет назад, когда не было ничего известно о причинах аутизма, и нужно было как-то адаптировать детей. В этом подходе аутизм рассматривается как некое «загадочное» состояние, не имеющее определенных причин.
Особенности устаревшего традиционного подхода к аутизму:
• Что такое аутизм? Некое «загадочное» состояние.
• Причины аутизма? Неизвестны.
• Что делать? Нейролептики, поведенческая коррекция и т.п.
• Результат? Аутизм неизлечим. Пожизненная адаптация ребенка.
По мере развития науки, исследований, накопления успешного опыта врачами и родителями сформировался современный подход к коррекции аутизма с кардинально иными принципами.
Особенности современного подхода к аутизму:
• Что такое аутизм? Нейровоспаление, повреждение мозга.
• Причины аутизма? Генетические предрасположенности + неблагоприятные факторы (митохондриальная дисфункция, сбой в работе иммунной системы, токсины и нарушения детоксикации, дефициты витаминов-минералов, нарушения в работе ЖКТ, неподходящее питание, органические повреждения и др.).
• Что делать? Устранить вышеуказанные причины, повысить нейропластичность, адаптировать пособия, занятия, окружающую среду, стиль общения и взаимодействия, учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, работать в команде с большим количеством специалистов и эффективно проводить диагностику.
• Результат? Значительное улучшение работы мозга и здоровья ребенка.
В итоге, «загадочный аутизм» является комплексом симптомов, возникших по вполне понятным причинам. И, что самое главное, над этими причинами можно работать. Загадки аутизма уже нет. Аутичные симптомы «постепенно уходят» сами, если мы воздействуем на причины. Чем раньше и правильнее начата коррекция, тем выше шансы на восстановление.
В области работы с детьми с РАС очень много мифов, мы опираемся только на доказательные методики и объясняем, как их использовать в работе, как адаптировать под каждый конкретный случай и как помогать детям с младенчества.
Отдельно уделяем внимание работе с коммуникацией, которой в классической логопедии уделено мало внимания. Ведь в работе с детьми с РАС очень важно использовать разные виды коммуникации, вербальные и невербальные, чтобы достигать максимального результата.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев