Излюбленный сюжет – тема подкидышей в лондонском приюте. Самой известной картиной Браунлоу была написанная в 1858 году работа «Подкидыш, возвращенный его матери».Картина была написана во времена Викторианской Англии, когда положении женщины в обществе было довольно сложным. Положение незамужних женщин было ещё более удручающим. Работая служанками и гувернантками, они часто становились жертвами домогательств хозяина, которому не могли отказать в силу разных причин, в частности, страха остаться на улице.
В результате появлялись незаконнорожденные дети, которые становились верной погибелью женщины.
Молодые матери были вынуждены искать новую работу сразу же после рождения ребенка, но это было крайне затруднительно. Рождение ребенка ставило мать и дитя фактически на грань голодной смерти в условиях отверженности обществом.
В отчаянии молодые матери отдавали своих новорожденных детей в работные дома, совершали акты детоубийства или же обращались к людям, бравшим детей на воспитание. Но, как выяснилось, эти люди часто специализировались на медленном умерщвлении внебрачных детей, отданных под их опеку.
Чтобы как-то помочь матерям-одиночкам наладить жизнь, в Англии был создан Воспитательный дом, который мог приютить брошенных детей. Его основателем стал капитан Томас Корам, который был шокирован количеством брошенных умирающих младенцев на улицах Лондона.
Женщины могли приносить новорождённых детей в этот дом или просто подкидывать их под двери здания, оставляя записку с именем и приметами.
Одним из таких детей оказался Джон Браунлоу. Он вырос в Воспитательном доме, а потом стал его директором. Его дочь — Эмма Браунлоу — стала художницей и часто писала картины с сюжетами из жизни этого дома.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев