Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Артур Чарльз Кларк – один из трех столпов англоязычной фантастики. Изредка самые рьяные фэны называют его «фантастом № 1», но, право же, не стоит горячиться и забывать о Роберте Хайнлайне и Айзеке Азимове. Натурально, Кларк не по чьей-то странной причуде попал в Большую Тройку. Достаточно вспомнить его ранние «Конец детства», «Город и звезды», «Большую глубину» или более поздние «Свидание с Рамой», «Песни далекой Земли» и «Око времени». Кларк вообще человек в своем роде уникальный.
Откуда возник в человеческом сознании завораживающий образ дракона? Да и не только, и не столько в сознании. Самое позднее по времени свидетельство о встрече с гигантской крылатой рептилией обнаружено в тибетских летописях и относится к началу XV века. После этого – мертвая тишина. В то же время за пределами последних пяти столетий летописи прямо-таки кишат встречами с драконами. Ну, и куда они все пропали? Ответ просто напрашивается, особенно после чтения рыцарских романов: были поголовно истреблены доблестными героями в латах. Во всяком случае – в Европе, где драконоборчество стало чем-то вроде ежедневного моциона благородных носителей всевозможных гербов. Если, разуме
Выйдя из кабинки метро, Данила Скворцов окинул взглядом вестибюль станции. Вестибюль был огромен и почти пуст. Лишь слева стояла группка из трех человек да в отдалении, на уютном диванчике, расположились и о чем-то оживленно беседовали еще двое. Никто не обратил на прибывшего ни малейшего внимания. «Ну, вот, – с легким недовольством подумал Данила, – а обещали встретить. Тоже мне друзья-приятели!» Он хмыкнул и переключился на окружающий пейзаж. Силовой купол станции позволял видеть всё, до мельчайших подробностей. А посмотреть-то было на что! Площадка вестибюля приткнулась на самом краю скального выступа, и вниз от нее длинным языком уходил заснеженный склон, упиравшийся в ст
В сорок втором году прошлого века Айзек Азимов, двадцати двух лет от роду, находясь под сильным впечатлением от недавно прочитанной книги «История упадка и разрушения Римской империи» британского историка Эдварда Гиббона, решил написать цикл произведений, посвященных развитию цивилизации грядущего человечества. В представленном им будущем Азимов задумал по возможности сократить, а то и вовсе устранить факторы, способные привести к краху сообщества homo sapiens. Этому замыслу весьма способствовали внешние обстоятельства: шла вторая большая война, в которой люди самых разных национальностей, убеждений и верований остервенело уничтожали друг друга, и пока непонятно бы
Как-то раз Андрей Дмитриевич Балабуха, возглавлявший Малую Студию (молодых петербургских писателей), дал задание на досуге сочинить инородную сказку. Самую что ни на есть обычную сказку только со смыслами, вывернутыми наизнанку. Я тоже сподобился руку приложить. И вот что из этого вышло: Инородная сказка В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И было у него три сына. Старшие-то братья время зря не теряли – науки постигали и воинским искусствам обучались. А младший, Иван-царевич, был не просто дурак, но еще и раздолбай редкостный, совсем невоспитанный. Только и делал, что баклуши бил да за дворовыми девками ухлестывал. Позвал как-то царь сыновей и говор