В середине 1960-х годов Горьковский автозавод решил попробовать свои
силы в создании машины в классе более тяжёлых грузовиков. Существенно
увеличить грузоподъёмность двухосных грузовиков с колёсной формулой
4х2 уже не было возможности, поэтому в Горьком пошли по пути ЗИЛа,
МАЗа и УралАЗа, где к тому времени разрабатывали варианты грузовиков
повышенной грузоподъёмности с колёсной формулой 6х4.
"Трёхоска" ГАЗ-33 грузоподъёмностью 7 тонн по сути была новой моделью,
лишь по отдельным узлам сохранив унификацию с ГАЗ-53А. Для нового
горьковского грузовика, который преимущественно предназначался для
сельского хозяйства, решили использовать двигатель ЗМЗ-41,
разработанный для перспективной бронемашины БРДМ-2.
Этот мотор представлял из себя дефорсированную версию двигателя "Чайки".
Повышение мощности повлекло и другие существенные изменения по
сравнению с грузовиками ГАЗ-53А. Так, система охлаждения ГАЗ-33
получила 4-рядный радиатор увеличенного объема, система выпуска –
глушитель от ЗИЛ-130.
Пятиступенчатую коробку передач также
позаимствовали у московского грузовика практически без изменений.
Сцепление получило гидравлический привод, как у ГАЗ-66. А карданную
передачу, состоящую из 4 валов открытого типа и промежуточной опоры,
по возможности унифицировали с ЗИЛ-157К (вал между КП и РК) и ГАЗ-53А
(крестовины валов среднего моста и заднего моста).
Двухступенчатую раздаточную коробку с блокируемым межосевым
дифференциалом для ГАЗ-33 разработали с нуля, предусмотрев в ее
конструкции отдельные выводы для среднего и заднего моста: только так
можно было сохранить на «трёхоске» ведущие мосты типа ГАЗ-53 (им
потребовалось лишь приварить новые кронштейны рессор и реактивных
штанг). "Раздатка" получила синхронизатор, благодаря чему переключение
между понижающей и прямой передачей могло выполняться в движении.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев