Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
"ТАЛОНОВ НЕТ, ПРИХОДИТЕ В ДРУГОЙ ДЕНЬ" - ЧТО ДЕЛАТЬ ПАЦИЕНТУ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ?
Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по соответствующему типу (ч. 1 ст. 37 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»);
⃣ Правила работы регистратуры зафиксированы в приложении N4 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи, утверждённому приказом Минздрава РФ от 15 мая 2012 года N 543н;
⃣ Основными задачами регистратуры медицинской организации являются: организация беспрепятственной и безотлагательной предварительной записи больных на прием к врачу, в том числе в автоматизированном режиме, в кабинет медицинской профилактики, кабинет доврачебной помощи (как при их непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону) - пункт 4 Правил работы регистратуры;
⬆ Обратите внимание на слова «беспрепятственно» и «безотлагательно». То есть речь ни о каких «талонов нет, позвоните на следующей неделе» идти в принципе не может.
✅ Сроки ожидания медицинской помощи установлены федеральной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и составляют:
▪срок приёма врача-терапевта - 24 часа с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
▪срок приёма врача-специалиста - 14 рабочих дней со дня обращения в медицинскую организацию;
⬆ Обратите внимание, срок ожидания начинает течь не с того момента, когда вам выдали талон, а с момента обращения в медицинскую организацию.
Подведём итог: не существует ситуации, когда в регистратуре на законном основании пациенту может быть отказано в записи на приём к врачу непосредственно в момент обращения. Никакое «отсутствие талонов» или «отсутствие записи».
При отказе в записи алгоритм действий такой:
Открываете правила работы регистратуры и показываете сотруднику регистратуры, объясняя, что своими действиями сотрудник нарушает ваши права, и в случае отказа в записи к врачу вы для защиты своих прав будете вынуждены обратиться с письменной жалобой к руководству медицинской организации, ругаться не нужно, будьте предельно вежливы, исходите из точки зрения, что регистратор с радостью бы вас записал, просто не знает, как должна осуществляться запись, поэтому доносит до вас информацию, не соответствующую действительности, помогите ему разобраться;
Идёте к руководству медицинской организации, рассказываете о ситуации, просите наладить лечебный процесс и записать вас к врачу, также можно ознакомить с правилами работы регистратуры;
Если не помогло - звонок или письменное обращение в страховую компанию (это их зона ответственности);
Если и вышеперечисленное не помогло - жалобы в ТФОМС, ФФОМС, Минздрав, прокуратуру. Скорее всего в вашей поликлинике к тому времени уже поймут, что проще начать соблюдать в отношении вас законодательство, чем придумывать бесконечные отписки для контролирующих органов и получать предписания и проверки из прокуратуры, и в отношении вас проблема с записью к врачу будет исчерпана раз и навсегда.
3 комментария
28 классов
Эту информацию уже удалили с официального сайта министерства здравоохранения Краснодарского края, да и сам сайт прекратил свое существование по не понятным причинам
3 комментария
16 классов
Министерство здравоохранения Краснодарского края
в нарушение статьи 5 ФЗ Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ отказывает в предоставлении помощи, предусмотренной ФЗ РФ и внутренними ведомственными инструкциями, а именно "Удаленная запись на прием к врачу и техническая поддержка этого процесса", прописанной на их сайте. Вместо того поданные жалобы и обращения спускают вниз по ведомственной лестнице на рассмотрения в те мед. учреждения.на которые поступают жалобы. В результате обращения не подлежат фактическому рассмотрению и решению затронутых в оных проблем. связанных с медицинской помощью, больные вынуждены ждать рассмотрения своих жалоб и обращений долгие недели и месяцы, вместо предусмотренных нормативами 3-х дней.
Телефон Горячей линии минздрава Кубани 8-800-2000-366 не гарантирует своевременного и качественного решения вашей проблемы, связанной с оказанием медицинской помощи в рамках полиса ОМС.
Лучше сразу обращаться в Министерство здравоохранения РФ по тел. 8 495 627-24-00 либо на сайт министерства с письменным обращением https://minzdrav.gov.ru/reception/appeals/new предварительно собрав все необходимые подтверждающие документы
Обиды доктора Мясникова на проблемы разъяренных болящих россиян
отражаемые в его телеграмм канале "О самом главном". Доктор грамотный и часто дает правильные и грамотные советы касаемо здоровья и профилактики различных заболеваний. Нам советуют вовремя и безотлагательно обращаться к различным докторам,обвиняя иногда в несоответсвующем и халатном отношении к собственному здоровью. Рекомендует доктор те или иные обследования, строгое соблюдение определенных диет, принимать те а не иные лекарства и при каждом побочном эфекте срочно обращаться к своему врачу. Все эти советы правильные и разумные, но доктор Мясников не учитывает многие факторы.которые не позволяют большнству россиян своевременно