В ходе обсуждения отмечено, что в соответствии с Порядком разработки ИПРА, рекомендация в ИПРА в части нуждаемости в проведении мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида вносится специалистами МСЭ на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее- ПМПК), деятельность которой регламентирована Положением о ПМПК, утвержденным приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082 (далее - Положение о ПМПК).
Кроме того, с учетом заключения ПМПК определяются степени выраженности ограничений способности к обучению - одного из основных видов ограничений жизнедеятельности оцениваемого при признании лица инвалидом (ребенком-инвалидом).
В заключении ПМПК указываются:
- обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии (либо отсутствии) необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
- рекомендации по определению образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
По результатам совещания специалисты сошлись во мнении о целесообразности направления детей (от 0 до 18 лет) перед МСЭ на ПМПК в следующих случаях:
- при первичном освидетельствовании в случае отсутствия действующего заключения ПМПК;
- при повторном освидетельствовании в случае отсутствия действующего заключения ПМПК на соответствующий уровень образования.
Особо подчеркнуто, что при ежегодных переосвидетельствованиях в федеральном учреждении МСЭ ежегодно направлять ребенка для прохождения обследования на ПМПК при наличии действующего заключения ПМПК на соответствующий уровень образования нецелесообразно.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев