Так будет гораздо проще.
Итак, представим, что ты сидишь в офисе в пятницу вечером, скоро конец рабочего дня, и ты уже весь мыслями в вечерней встрече с друзьями. И тут, буквально за пять минут до того, как можно уходить, приходит письмо от начальника с пометкой “Срочно!”.
Момент получения письма в актерском мастерстве можно назвать оценкой (об этом термине мы поговорим чуть позже). Ты как бы определяешься — стоит ли читать это письмо или сделать вид, что ты его пропустил, насколько это “срочно!” грозное и опасное, поменяет ли оно твои планы.
В результате ты принимаешь решение письмо прочитать (то есть оценка произошла, и у тебя наметилась новая цель), а дальше происходит та самая пристройка.
Пристройки бывают к неодушевленным предметам (то есть конкретные действия — открыть письмо, прочесть его), а бывает пристройка для воздействия на партнера (в данном случае, прочитав письмо, ты либо судорожно кидаешься оправдываться перед начальником, либо пишешь заявление об увольнении, то есть задействуешь эмоциональную составляющую).
По сути любое взаимодействие на сцене с партнером или с предметом строится по схеме оценка-пристройка (ну, там еще куча нюансов, о которых мы также поговорим в других заметках, иначе придется писать диссертацию). Пристройки условно делят на три вида: “сверху”, “снизу” и “наравне”. Если простыми словами, то нужно оценить, в этом “сюжете” тебя много, мало или ты находишься наравне с тем, что тебя окружает.
Для того, чтобы понять, как это выражается на телесном уровне, обрати внимание, как одно и то же дело делает человек с ним хорошо знакомый и тот, кто делает его впервые. Ну, представь, как садится на велосипед человек, который давно уже на нем катается да еще и трюки всякие умеет выполнять. А как выглядит человек, который садится на велосипед впервые в жизни? Правда же, они совершенно по-разному смотрят на этот велосипед, подходят к нему, держат руль и т.д. и т.п. В первом случае это пристройка “сверху”, во втором — “снизу.
В отношениях с партнером пристройка “сверху” — это когда ты по сути доминируешь. Как это чаще всего выражается? Например, голос становится громче, походка увереннее, осанка выравнивается. Тебя как бы больше в пространстве. Хотя, есть и нюансы. Иногда можно разговаривать с человеком, как с маленьким, и это тоже будет пристройка “сверху”.
Пристройка “снизу” — зависимая, “просящая”, заискивающая, ты тянешься к партнеру, голос становится тише или не уверенней, ты больше похож на флюгер, который реагирует на другого. Тебе как будто хочется стать меньше, от того и тело все “собирается в клубочек”.
Пристройка “наравне” чаще всего расслабленная, освобожденная. На равных мы чувствуем себя комфортно.
Упражнения для прокачки собрали по ссылочке. https://aut-aut.ru/akterskoe-masterstvo/akterskaya-pristrojka.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1