Поздравляем вас с наступающим Новым годом! Пусть загаданное сегодня обязательно сбудется! Пусть каждый день находится повод чему-то улыбнуться! Вдохновения! И счастья!
    0 комментариев
    0 классов
    От “Славянского базара” до “Театрального романа”. Немирович-Данченко “Они были так нужны, так полезны друг другу — и пусть это будет между нами, — но они ненавидели друг друга!” (Михаил Чехов о Станиславском и Немировиче-Данченко_ Эти слова племянник великого русского драматурга, гениальный актер и режиссер, эмигрировавший из России, произнес в Голливуде в 1955 году. В СССР подобное было немыслимо. Станиславский и Немирович-Данченко воспринимались как единое и неделимое, примерно как Маркс и Энгельс. Однако в 1962 году советским любителям театра чуть не взорвали мозг. Трудно сказать, много ли народу читало журнал “Исторический архив”, но публикация, появившаяся там в преддверии 100-летия Станиславского, вызвала быструю и гневную реакцию. Скромных “архивистов” даже закрыли. А все из-за того, что автор скандальной публикации использовал малую часть переписки основателей Художественного театра, из которой следовало: между ними все было отнюдь не безоблачно. Правда, через три года в Советском Союзе наконец разрешили опубликовать “Театральный роман” Михаила Булгакова. Тот не пожалел ярких красок, чтобы изобразить закулисье Художественного театра. И с тех пор не только знатокам, но и любителям не дают покоя два вопроса: какие же на самом деле были отношения у отцов-основателей и почему Станиславский первый, а Немирович-Данченко только второй? Театровед Ольга Радищева посвятила взаимоотношениям Станиславского и Немировича-Данченко целых три тома, доказывая, что не было у них не только ненависти, но не было среди них даже первого и второго — настолько оба равновелики. Но все равно для большинства Станиславский остается автором знаменитой Системы, по которой обучают актеров, книги “Моя жизнь в искусстве”, афоризмов типа “Не верю!” или “Театр начинается с вешалки”. А Немирович-Данченко… Он что-то такое предчувствовал. В 1908 году, когда Художественный театр находился на пике популярности, из-за какого-то рядового конфликта, он написал Станиславскому полные горечи слова: “Я с ревностью, теперь перегоревшей, но с убеждением в Вашей заслуженности, с полным признанием всех Ваших прав на это — уступил Вам всю художественную славу театра, всю целиком. Все хорошо знают, что в истории театра моего имени не будет, — будет только Ваше имя”. Владимир Иванович ошибся: имя его в истории осталось. Но вот про его “жизнь в искусстве” знают очень не много. А она была — длинная, трудная и местами даже героическая. Вся история - по ссылке. https://aut-aut.ru/zvezdi/nemirovich-danchenko.html
    0 комментариев
    2 класса
    В фильме «Женская логика» я снималась с Алисой Фрейндлих. Была у нас сцена: я, со связанными руками и заклеенным ртом, лежу в грязной котельной. Алиса Бруновна решила вместе со мной лечь в лужу - чтобы подыграть. Пыталась переубедить ее: “Да что вы, не надо!” А она: “Тебе разве не легче будет сыграть, если увидишь мои глаза?” (с) Лариса Удовиченко Сегодня Алиса Фрейндлих отмечает день рождения. Невозможно представить, что ее звали бы, допустим, Дарья Петровна. Или что ее малой родиной мог бы быть, например, Ростов, хотя на берегах Дона выросло немало талантливых людей. Она – питерская в самом возвышенном понимании этого слова. Не знаем, насколько она Лиса Алиса, но человек Фрейндлих сложный и глубокий, это видно по ее интервью. И одновременно она – девочка из знаменитой сказки, доверчивая и любопытная. В ней, безусловно, не потерялась кровь ее немецких предков-стеклодувов, потому что она умеет «выдуть» из чего-то непонятного хрупкое чудо. И при всем при этом Алиса Бруновна Фрейндлих – великая русская актриса. https://aut-aut.ru/zvezdi/vy-krasavicza-alisa-brunovna.html
    0 комментариев
    2 класса
    Первые впечатления после нашего отчетного концерта немного укладываются, и мы за это время успели пережить целый спектр эмоций 😱🤣🧐🥴 Нам бы хотелось, чтобы вам (и нам!) запомнилось только хорошее. Потому что "плохое" мы от всей души и каждую репетицию стараемся исстреблять - с большим трудом, коря себя за самые маленькие ошибки, которые чувствуем каждым нервом. Осознавая, что нет конечности этого Пути, что всегда можно "быстрее, выше, сильнее"... НО (!) вопрос (и наше счастье) в том, что мы не на финише, а только в начале. Что при желании каждый может стать настоящим профессионалом! Ведь любительский театр идет, прежде всего, от слова "любовь"! Благодарим от всей души наших терпеливых педагогов - преподавателей театральной мастерской ТеМа - Максима Кашева и Светлану Акимушкину, руководителя прекрасной “Мастерской сценического танца” Андрея Сергиевского, руководство КЦ “Строгино” и, конечно же, всех тех, кто пришел нас поздравить и поддержать - наших дорогих зрителей. Фотоотчет с нашего мероприятия можно найти по ссылочке https://vk.com/album-67968701_305343014 Ну, а мы - продолжим репетировать 💃🎬 Впереди еще много интересного, не переключайтесь 😉
    0 комментариев
    1 класс
    Встречаемся в эту субботу?! 😉 Театральная мастерская "ТеМа" и мастерская сценического танца Андрея Сергиевского приглашают на шоу, приуроченное к 10-летию нашего театра ТеМа. Ждем вас в гости 30 ноября в КЦ “Строгино” (ул. Маршала Катукова, 8) в 18:00. Вход свободный.
    0 комментариев
    1 класс
    А мы хотим позвать вас в гости 🎉 Театральная мастерская "ТеМа" и мастерская сценического танца Андрея Сергиевского приглашают 30 ноября в КЦ “Строгино” на шоу, приуроченное к 10-летию нашего театра ТеМа. За 10 лет мы прошли большой путь. Начинали с репетиций в малюсенькой комнате с четырьмя маленькими актерами, вместе делали декорации из картона, нам активно помогали папы и мамы, они же и приходили на наши спектакли. Сейчас в театральной мастерской более полусотни учеников самых разных возрастов, в команде несколько потрясающих педагогов, в чьей творческой биографии крупные кино- и театральные проекты. Мы пробуем себя в самых разных формах и жанрах, побеждаем на конкурсах и фестивалях, наши ученики снимаются в кино и рекламе, участвуют в разных телепрограммах и шоу… Мы будем очень рады поделиться с вами нашим виденьем, вдохновением и, конечно же, хорошим настроением! Ждем вас в гости 30 ноября в КЦ “Строгино” (ул. Маршала Катукова, 8) в 18:00. Вход бесплатный.
    0 комментариев
    4 класса
    Михаил Ульянов. Вешний айсберг Что скрывалось за медальным профилем и под шинелью “маршала Жукова”. Внешне биография народного артиста СССР выглядела безупречно. Он был удостоен звания Героя Социалистического Труда, являлся депутатом, лауреатом, привлекался к работе в высших партийных органах, много лет возглавлял Союз театральных деятелей, 20 лет руководил родным Театром им. Вахтангова. Он играл Ленина, Сталина, Цезаря, Наполеона. В роли маршала Победы Георгия Жукова Ульянов выступал около 20 раз. Казалось, что и в жизни это человек, который не знает сомнений и страхов. Но это была только верхушка айсберга. Как оказалось, по-настоящему Ульянова не знали даже самые близкие люди. После смерти актера дочь Елена случайно нашла дневники Михаила Александровича, которые он не показывал никому и никогда. Там не было признаний в тайных романах, сплетен о коллегах и прочей “клубнички”. Оказалось, что наедине с собой великий и непобедимый Ульянов постоянно выносил себе приговор как актеру, упрекая себя в том что он “недоработал”, “недоиграл”, “схалтурил”... Вся история - по ссылке. https://aut-aut.ru/data/mihail-ulyanov.html
    0 комментариев
    1 класс
    ❗❗❗Не забудьте включить телевизор❗❗❗ Самые юные актеры театральной мастерской ТеМа стали участниками сюжета программы “Доброе утро” на Первом канале. Съемки проходили в Доме Российской кухни на ВДНХ. Потрудиться нашим юным актерам пришлось на славу, поэтому, собственно, им и досталась “рыбка из пруда”: показывали мини-спектакль про… селедку! “Селедок”, кстати, готовили сами. Преподаватель ТеМы актриса Светлана Акимушкина своими руками сделала весь реквизит, который очень понравился съемочной группе. В общем, ловите немножко нашего “закулисья”. И не забудьте посмотреть сам сюжет, который покажут 14 ноября в программе “Доброе утро”.
    0 комментариев
    1 класс
    В театральной среде этот термин ввел Константин Станиславский, говоря так: “Сверхзадача и сквозное действие — главная жизненная суть, артерия, нерв, пульс пьесы. Сверхзадача (хотение), сквозное действие (стремление) и выполнение его (действие) создают творческий процесс переживания”. Ну, а теперь давай попробуем разобрать это “простыми” словами. По сути та идея, которую хочет выразить автор в романе или пьесе, или рассказе, и даже стихотворении - это сверхзадача. Та идея, которую вкладывает режиссер в постановку, - сверхзадача. Актер, действующий во имя какой-то цели героя на сцене, подчиняется сверхзадаче. Именно главное стремление героя, высшая цель, которой необходимо достичь, помогает моделировать поступки, дает им высший смысл, облекает в идею. Определение сверхзадачи - часто довольно непростой процесс, так как любая идея основывается и на личном эмоциональном восприятии, и на личном опыте, и на то, что хотелось бы донести, и даже на том, что глубоко скрыто от нас самих. «... метаморфоза произойдет и с трагедией Гамлета от перемены названия его сверхзадачи. Если назвать ее «хочу чтить память отца», то потянет на семейную драму. При названии «хочу познать тайны бытия» получится мистическая трагедия, при которой человек, заглянувший за порог жизни, уже не может существовать без разрешения вопроса о смысле бытия. Некоторые хотят видеть в Гамлете второго Мессию, который должен с мечом в руках очистить землю от скверны. Сверхзадача «хочу спасать человечество» еще больше расширит и углубит трагедию», - писал Станиславский. При работе над постановкой для начала определяют сверхзадачу всей пьесы. Именно ей будут подчинены все остальные сверхзадачи - ролей\персонажей, отдельных сцен. Режиссерский замысел - цель режиссера донести какую-то мысль (по сути тоже сверхзадача, только жизненная), его толкование произведения (кстати, бывает и не такое, как у автора) - определяет сверхзадачу для всех остальных. Для актера очень важно понимание сверхзадачи всей постановки, но также понимание своей собственной сверхзадачи. Именно благодаря этому пониманию он сможет для себя определить ту идею, мотивацию, поступки, эмоции, которые несет его герой. “Я играл Аргана в «Мнимом больном» Мольера. Вначале мы подошли к пьесе очень элементарно и определили ее сверхзадачу: «Хочу быть больным». Чем сильнее я пыжился им быть, чем лучше мне это удавалось, тем более веселая комедия-сатира превращалась в трагедию болезни, в патологию. Но скоро мы поняли ошибку и назвали сверхзадачу самодура словами: «Хочу, чтобы меня считали больным». При этом комическая сторона пьесы сразу зазвучала…”, - вспоминал Станиславский. Константин Сергеевич писал, что не терять из виду сверхзадачи - первая забота артиста. Иначе роль может стать настоящей катастрофой, да и не только роль, но и сам спектакль: “В этом случае внимание исполнителя мгновенно направляется в неверную сторону, душа роли пустеет, и прекращается ее жизнь”. Другие значения “умных слов” можно подсмотреть в нашем словарике театральных терминов, который мы постепенно пополняем новыми знаниями. https://aut-aut.ru/akterskoe-masterstvo/kratkii-slovar-teatralnyh-terminov.html #актерскоемастерство
    0 комментариев
    1 класс
    „Узнать самого себя — это и самое трудное, (…) и самое радостное, (…) но самих себя своими силами мы не можем видеть (…); при желании видеть своё лицо мы смотримся в зеркало (…), при желании познать самих себя мы можем познать себя, глядя на друга. Ведь друг, как мы говорим, это «второе я». (…) Знать себя невозможно без помощи друга.“ (с) Аристотель
    0 комментариев
    1 класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё