Скоростной режим – твой лучший друг
Запомнил ещё один важный момент: для того чтобы держать расход на минимуме, необходимо найти баланс. Для меня это движение на высшей передаче при оборотах около 2000 в минуту. Получается и топливо не так быстро улетает, и двигатель работает в спокойном режиме. Золотая середина.
Я тестировал разные варианты и пришёл к тому, что скорость около 90-95 км/ч – это самый экономный вариант для моей машины. А вот если разогнаться до 120 км/ч, то тут аэродинамика уже начинает играть против тебя – машина начинает "жрать" топливо.
Окна или кондиционер? Вопрос века
Когда я только начинал водить, думал, что открытые окна – это способ освежиться и сэкономить на кондиционере. Но, как выяснилось, опущенные стёкла только увеличивают расход топлива.
Воздушные потоки бьют в салон, аэродинамика страдает, и в итоге двигатель работает интенсивнее. Теперь, когда не слишком жарко, я просто включаю вентилятор, и никаких окон не открываю. А вот в холод включаю климат контроль. Знаю, что многие считают его врагом экономии, но, как показала практика, на трассе он не так уж и страшен для расхода.
Используй круиз-контроль, но с умом
Круиз-контроль – штука удобная, особенно на трассе. Но, как показала практика, он не всегда помогает сэкономить топливо. Например, если дорога не совсем ровная, и машина едет то в горку, то с горки, круиз-контроль может заставить двигатель работать сильнее, чтобы поддерживать скорость. В такие моменты я предпочитаю выключить его и самому контролировать газ. Зато на ровных участках дороги круиз-контроль действительно помогает – двигатель работает в оптимальном режиме, и топливо расходуется экономнее. Главное – вовремя включать и выключать его.
Комментарии 3