Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Почему Ж/Д колея в России шире, чем в Европе. Дело не в том, что "враг не проедет". Вы удивитесь!
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке. Ставьте КЛАСС статье и рекомендуем вступить в группу, чтобы не пропустить свежие и интересные публикации и поддержать нашу железную дорогу
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как известно, ширина железнодорожной колеи в России, на текущий момент, составляет 1520 миллиметров, в Советском Союзе, до перешивки в 60-70х годах - 1524 миллиметра, а первая в Российской империи, Царскосельская железная дорога имела ширину колеи так и вообще 1829 миллиметров. Суть в том, что никогда ширина колеи на российских железных дор
Как с виду отличить электровоз постоянного тока от электровоза переменного тока на железной дороге?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как вы, скорее всего, знаете, в нашей стране одна часть железных дорог электрифицирована постоянным током напряжением 3000 вольт, а другая часть - переменным током напряжением 25000 вольт. Соответственно, под две этих системы нужны разные локомотивы - постоянного и переменного тока соответственно. И вот, кто-то в комментариях спрашивал, а как их отличать друг от друга. В этой статье отвечу на этот вопрос. Впрочем, с первого взгляда, отличить электровозы друг от друга действительно может показаться сложной задачей, особенно учитывая т
«Не подходите ближе 40 метров!». Железнодорожный снегоочиститель
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Зима сейчас в самом разгаре, многие регионы страны засыпаны снегом, поэтому самое время рассказать вам о не совсем обычном агрегате для очистки железнодорожных путей от снега. И это ПОМ-1 «Ветерок».
Даже тут есть кондиционер! Вагонзак - вагон для этапируемых заключенных
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Вы очень давно просите меня рассказать про вагонзаки, которые также ещё именуют «Столыпинскими» вагонами. Ну что же, время удовлетворить столь щепетильные интересы публики.
Почему колёса паровозов в СССР и Царской России обязательно красились в красный цвет?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В этой статье я дам ответ на довольно популярный вопрос, а именно, почему колёса (а точнее колёсные центры) на паровозах всегда были окрашены в красный цвет. Для чего это делалось?
Почему электровозы сразу не могут подвозить поезда задним ходом к перрону вокзала?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Если вы были на тупиковом вокзале с электрифицированными путями, то наверняка замечали, что в начале платформы стоят маневровые тепловозы, типа ЧМЭ3 или ТЭМ18. Многие ещё думают, что именно эти тепловозы будут вести поезд.
Может ли машинист «отменить» экстренное торможение?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Я уже рассказывал о действиях машиниста в случае, если на переезде застряла машина, или в непосредственной близости замечен человек, переходящий пути. Если вкратце, то предписывается подавать сигналы большой громкости. Если обратной связи от водителя или пешехода нет - применяется экстренное торможение.
Зачем машинист встречного поезда гудит при проезде последнего вагона, мешая спать пассажирам?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Поговаривают, что те, кто чаще ездят в последних вагонах - чаще всего слышат гудки встречных поездов. Кто-то даже от них просыпается в явно недовольном настроении. Впрочем, в этой статье я расскажу, почему машинисты так «любят» подать звуковой сигнал, проезжая именно последние вагоны встречного поезда.
У всех, кто работает в тепловозном депо - дизельные авто. Правда ли это? Сливают ли сейчас солярку
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как вы, наверное, догадываетесь, практически во всех организациях, которые имеют в обороте топливо, например дизельное, будь то автобаза, или тепловозное депо - не весь его объём уходит на создание полезной работы и добавленной стоимости, часть утекает куда-то «за забор». Либо продаётся, либо заправляется в собственный автомобиль.
Зачем поезда днём едут с включенным прожектором, если и без него прекрасно видно путь впереди?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Сегодняшняя статья будет по вопросу, который я встретил в комментариях. Если вы обращали внимание, то поезда днём всегда ездят со включенным лобовым прожектором, ну и парой буферных фонарей. И если с буферными огнями мы как-то разобирались, что они не для освещения, а для сигнализации, то вот зачем нужно включать днём прожектор, который нужен для освещения - кому-то может быть не очень понятно.