Образование Эммы Бовари было достойно дворянки. Но замуж-то она вышла за человека своего круга. Умение рисовать, играть на фортепиано создало в ее голове убежденность, что она лучше неотесанного мужа-лекаря, что она возвышена и должна кружиться на баллах, а не прозябать в мещанском окружении.
Эмма чахнет, Шарль сдувает с неё пылинки. Эмма ноет, Шарль готов дать ей все - больше свободы, организовать уроки фортепиано, переехать в другой город, наряды. Но Эмма страстна и ненасытна. Очень удобно винить в своих бедах другого, поэтому любая помощь только мешает, особенно когда хочешь чего-нибудь такого эдакого, сама не знаю чего.
Высокие слова, вздохи под луной, клятвы - вот она любовь, по мнению Эммы. Ей нужны блестки, а не самородок. Она проглядела искреннюю и преданную любовь мужа.
Набоков в своей лекции, посвящённой «Госпоже Бовари» Флобера, говорит, что писатель подсмеивается над героями, что это скорее комичное, чем трагичное произведение. Но вот мне дочку Эммы и Шарля все же было жаль по-настоящему.
Вас Эмма раздражала? Или вы ее понимали? Вообще желать чего-то неземного очень свойственно женской натуре, поэтому я ее понимала, для приземления полезно перечитывать это произведение))
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев