Добиться подобного результата при создании изображений с помощью гравирования, обертывания в ткань раскаленной скульптуры или накладывания холста на барельеф, — невозможно.
Все эти выводы были сделаны только по фото 1931 года. Католическая церковь твердо стояла на своем и ближе ученых не допускала.
Только в 1969 году кардинал Микеле Пеллегрино пригласил экспертов для анализа степени сохранности бесценной реликвии. Ученым было позволено взять с савана пробы пыли. Этот материал дал научному сообществу огромное поле для размышлений.
С начала 1970-х годов интерес к реликвии только усиливался. Были созданы две комиссии по изучению реликвии: «Проект по изучению Туринской Плащаницы» в США и «Британское общество по изучению Туринской Плащаницы».
В августе 1977 года плащаница была выставлена на обозрение широкой публике. Самое главное, к ней, наконец, получили доступ ученые (конечно, под строгим надзором Ватикана).
В исследовании участвовали представители STURP и итальянские специалисты. Им было изучить плащаницу под микроскопом, в инфракрасном и ультрафиолетовом спектрах. Также было позволено взять образцы ткани. Расходы на исследования превысили 9 млн. долларов США, а общее время работ составило 100 тысяч часов.
Предварительный ответ ученых воодушевил христианский мир. Образ человека на ткани – не рисунок!
Изображение на плащанице это результат поверхностного окисления нитей полотна. Причины такого окисления не понятны. Если бы это было простое горение, то как получилось, что тончайшие нити не прожжены полностью? Также с версией горения не стыкуется точность и детальность изображения. Также это относится к версии о нанесении рисунка при помощи кислоты или иной жидкости. Они бы также пропитали ткань насквозь.
Поэтому американский химик Рэй Роджерс заявил, что наиболее возможная причина появления подобного изображения — «мощная и короткая радиоактивная вспышка». Но что было её источником?
Это было не единственное сенсационное заявление.
Изучая ткань, ученые выяснили, что материал аутентичный — именно такие льняные ткани использовались в качестве саванов в иудейских погребениях около 30 года н.э., то есть во времена Христа.
Дальше еще интереснее.
Выяснили, что в образцах пыли, взятой с ткани, присутствуют частички пыльцы растений. И эти растения характерны для израильской весны.
Также нашли следы Gundelia tournefortii — куст, из которого, по преданию, сделали терновый венец для Спасителя.
Изучив образцы крови, оставшиеся на ткани, году химики определили — человек, покрытый этим саваном, имел четвертую группу крови, и она полностью совпадает по характеристикам с кровью на нешвенном хитоне — последней одежды Христа перед распятием.
Один из исследователей заметил по поводу соответствия этих двух артефактов:
«Невероятно, чтобы два куска материи, покрытые пятнами крови идентичной формы и одной и той же группы, на которых обнаруживается пыльца одних и тех же растений, не относились бы к одному и тому же времени и не укрывали бы одно и то же человеческое тело».
Как некто, обернутый в саван, смог покинуть его, не повредив прилипших к ткани сгустков крови и оставив на материи отпечаток, похожий на фотонегатив?
Исследователь плащаницы Дидье ван Ковелер пишет: «Результаты, полученные в двух центрах атомных исследований — в Лос-Аламосе и в Жиф-сюр-Иветт говорят, что для подобной печати по ткани нужен короткий мощный электрический разряд, получаемый при разности потенциалов в миллионы вольт и продолжительностью в миллиардные доли секунды».
До сих пор все материальные объекты, связанные с именем Христа, кажутся ученым настолько сложны и невероятны, что сомнения в их подлинности не отпускают. Остается только надеяться, что развитие науки в дальнейшем ответит на все оставшиеся вопросы.
Нет комментариев