Стоп, а почему именно яблоко? Если открыть Ветхий Завет, то никаких яблок в Эдеме не обнаруживается.
На самом деле, в Библии написано следующее: "...Только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть". Дерево это называлось древом познания добра и зла, но ни слова о том, что конкретно скрывалось за этим описательным названием, там нет.
Безымянный фрукт - это не очень интересно. Поэтому уже древние иудеи имели свое мнение на этот счет. Они предполагали, что запретным плодом была смоква, она же - инжир. Или виноград. Или плод рожкового дерева.
Версий было очень много, хотя смоковница явно лидировала. В пользу этого соображения говорил и тот факт, что Адам и Ева, осознав свою наготу, прикрылись именно фиговыми листами.
А вот в раннем европейском средневековье многие выдвигали на эту роль... банан. Было подозрения и на счет цитрона, естественные вмятины на его кожуре даже называли "евиными зубками".
Но все-таки наиболее популярным кандидатом оказалось яблоко. Говорят, что здесь замешана ошибка перевода - мол, слова "плод зла" и "яблоко" на латыни похоже звучат. Но тут, скорее, причина в другом. Вероятно, здесь возникала устойчивая ассоциация с пресловутым яблоком раздора из древнегреческих мифов.
Кстати, в исламских регионах запретным плодом часто называют персик.
В общем, каждый изощряется кто во что горазд. С другой стороны, дело совсем не в конкретном сорте. В роли неприкасаемого райского плода мог выступить любой фрукт.
А у вас с каким плодом ассоциируется тема запретности? Пишите нам в комментариях!
Спасибо за чтение! Подписывайтесь на нашу группу, впереди много всего интересного!
Комментарии 2
хоть как -то объяснить необъяснимое, то о чём Тертуллиан
сказал :"Верую ! потому что бессмысленно ."
В Библии ни о каких "райских одеждах" нет ни слова , а
т.н. "богословы " и "старцы -златоусты" нашли ... отсебятину
Всё проще : после познания разницы между добром и злом ,
Адам с Евой увидели , что они наги ... (Открылись глаза их .
Быт 3 ст 7) ) а до т.н. грехопадения , -познания что такое хорошо и что такое плохо , они были как дети , греха не осознающие. Поэтому Бог и спрашивает : Кто сказал вам , что вы наги? и , догадавшись, предположил :Не ел ли ты с дерева, с которого я запретил тебе есть? (Быт 3 ст11)
Грех зародился на небесах , - вот в чём основной грех
небожителей...а мы жертвы ангельской вольницы .
Ведь так легко соблазнить незнающих ни добра ни зла , и не ведающих ЧТО такое "смертию умрёшь" , когда смерти ещё
и не было (ни одного случая ни в Раю , ни на небесах не зафиксиров...ЕщёДа уж, Святые Отцы чего только не додумали , чтобы
хоть как -то объяснить необъяснимое, то о чём Тертуллиан
сказал :"Верую ! потому что бессмысленно ."
В Библии ни о каких "райских одеждах" нет ни слова , а
т.н. "богословы " и "старцы -златоусты" нашли ... отсебятину
Всё проще : после познания разницы между добром и злом ,
Адам с Евой увидели , что они наги ... (Открылись глаза их .
Быт 3 ст 7) ) а до т.н. грехопадения , -познания что такое хорошо и что такое плохо , они были как дети , греха не осознающие. Поэтому Бог и спрашивает : Кто сказал вам , что вы наги? и , догадавшись, предположил :Не ел ли ты с дерева, с которого я запретил тебе есть? (Быт 3 ст11)
Грех зародился на небесах , - вот в чём основной грех
небожителей...а мы жертвы ангельской вольницы .
Ведь так легко соблазнить незнающих ни добра ни зла , и не ведающих ЧТО такое "смертию умрёшь" , когда смерти ещё
и не было (ни одного случая ни в Раю , ни на небесах не зафиксировано)