Лже — оператор мобильной связи❗❗❗🙄☎
Сколько раз нас информируют средства массовой информации, о разного рода мошеннических действиях лиц, желающих погреть свой карман за чужой счет. С какого только рода махинациями не приходится сталкиваться.🤔
Столкнуться с телефонными мошенниками может любой владелец банковской карты, в результате которого рискует остаться без денег на счете.
Информируем вас об очередной новой схеме мошенничества.
Осторожно! Лже — оператор мобильной связи! ☎🥴
Схема мошенничества выглядит следующим образом : мошенник под видом оператора связи звонит и сообщает о том, что вы скоро останетесь без связи, поскольку истекает срок договора абонентского обслуживания. И сообщают, что для исключения возможной блокировки номера телефона необходимо обновление данных. После чего, мошенники сверяют личные данные — ФИО, город и тд., все эти данные они берут из соц. сетей и просят назвать код из смс, пришедший с номера телефонного оператора, чтобы получить доступ в личный кабинет оператора связи.
Далее, чтобы избежать подозрений, звонящий информирует о том, что данную операцию можно сделать дистанционно через портал «Госуслуг». Они сообщают, что с портала «Госуслуги» должна прийти смс с четырёхзначным кодом, который необходимо назвать звонящему, либо самостоятельно пройти по пересланной ссылке, и ввести полученные данные. Дальше с помощью этих данных мошенники заполучат доступ в ваш личный кабинет «Госуслуг», где хранится достаточный объем личной информации, чтобы как минимум оформить на ваше имя кредит.🪙💳
ВАЖНО Договор об оказании услуг связи является бессрочным, заключается на неопределенный срок. (п. 5 «Правил оказания услуг связи по передаче данных» утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2606».
Что делать, если поступил такой звонок:
✅Обратите внимание на номер. Как правило, все операторы связи имеют короткие корпоративные единые номера или звонят с телефона горячей линии компании.
❎Не называйте никаких данных, личных сведений, пришедших кодов из смс. Операторы связи не запрашивают код из смс с портала «Госуслуги».
❎Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Не устанавливайте никаких программ или приложений на свой мобильный, не переходите по пришедшим ссылкам. Помните, обновить персональные данные можно в офисе оператора связи либо в личном кабинете на его официальном портале.
✅Прервите разговор и сразу же перезвоните оператору связи по номеру, который размещен на его официальном сайте.
✅Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк, в правоохранительные органы и оператору связи и сообщите о случившемся.
В большинстве случаев можно избежать неприятных последствий от общения с телефонными мошенниками, если проявлять осмотрительность и соблюдать вышеперечисленные рекомендации. Лишний звонок может сэкономить ваше время и сохранить деньги.💳🪙☎😊
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев