Помады, как и остальная парфюмерно – косметическая продукция является объектом регулирования технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно – косметической продукции» ТР ТС 009/2011 (далее – ТР ТС 009/2011) и выпускаются в обращение только при соответствии данному регламенту.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) на парфюмерно-косметические товары изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности – период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
В соответствии со ст. 3 ТР ТС 009/2011 сроком годности признается период, по истечении которого парфюмерно-косметическая продукция считается непригодной для использования по назначению. Срок годности устанавливается изготовителем продукции в технических документах. В течение срока годности продукции изготовитель обязан гарантировать соответствие продукции требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя, и сохранение ее потребительских свойств при соблюдении условий хранения.
В соответствии с п. 9.2 ст. 5 ТР ТС 009/2011 маркировка срока годности парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию – дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год).
Статьей 3 ТР ТС 009/2011 предусмотрено, что маркировка парфюмерно – косметической продукции наносится на потребительскую тару, этикетку либо ярлык.
Согласно ТР ТС 009/2011, губные помады должны проходить процедуру соответствия в виде декларирования.
Помните, что отсутствие информации о товаре, декларации о соответствии ставит под сомнение происхождение товара, его качество и безопасность.
Обратите внимание на состав продукта. Губные помады должны быть изготовлены из качественного сырья. В их составе должны быть только разрешенные к использованию компоненты.
Во избежание рисков, связанных с причинением вреда своему здоровью, не приобретайте косметическую продукцию вне стационарных мест торговли или в магазинах, где до потребителя не доведены достоверные сведения о продукции, продавце, адресе и режиме работы.
В случае, когда потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца расторжения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (ст. 12 Закона № 2300-1).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев