Для Венецианской биеннале 2024 года корейский нишевый бренд Nonfiction и художница Ку Чонг А решили создать ольфакторный портрет своей родины. Для этого они объявили в прошлом году конкурс, предложив местным жителям ответить на вопрос: «Какой запах вам напоминает о Корее?». Ку Чонг А и основательница Nonfiction Хаэюн Ча получили более 600 писем, в каждом из которых описывались воспоминания людей, живущих в Корее или деревнях о запахах, с которыми они соприкасались в повседневной жизни или в особенные моменты. Художница выбрала ряд ключевых слов, которые ей показались наиболее важными и трогательными. Например, запах солнечного света, опавших листьев, сваренного риса, лакированного дерева, общественных бань и метро. Команда парфюмеров Nonfiction взяла на себя задачу интерпретировать эти слова в серию ароматов. Результатом работы стали 17 композиций, каждая из которых занимает отдельную секцию Корейского павильона на Венецианской биеннале и направлена на то, чтобы вызывать у посетителей ощущение путешествия по различным местам и периодам в истории Кореи.
«Я отчетливо помню нашу первую встречу с парфюмерами в Париже. Поскольку французские мастера не могли непосредственно ощутить ностальгические корейские ароматы, мы привезли различные продукты, упомянутые в открытом конкурсе, чтобы помочь им разобраться. Мы закупили мыло из полыни, используемое в корейских банях, и травяной чай ssanghwa-cha, чтобы создать аромат лекарственных трав, позволяющий парфюмерам ощутить эти ароматы по-настоящему. Даже для меня, кореянки, это были давно забытые запахи, предлагающие совершить короткое путешествие в прошлое», – Хаэюн Ча.
Одним из самых значимых парфюмеров, с которым команда Nonfiction познакомилась в Париже, стал Доминик Ропьон. Он консультировал по всем ароматам в павильоне, а также был единственным «носом» проекта, кто создал два аромата: Old Electronics с нотами черного перца, ладана и металла, а также Odorama Cities – единственный парфюм, поступивший в широкую продажу. По словам создателей, Odorama Cities – это «сложный и завораживающий» аромат, в котором отображены четыре момента в истории Кореи, начиная от 1960-х годов до нашего времени.
«Пышность леса, покрывающего склоны гор. Прикосновение ладана сочетает в себе спокойную, чувственную привлекательность и стойкость. Нежная тубероза, сливочное сандаловое дерево и освежающий эвкалипт завершают образ чистого белого цвета», – гласит пресс-релиз Nonfiction.
Композиция аромата Odorama Cities открывается нотами сандала и кедра, отражающими 1960-е годы в истории Кореи. Затем раскрываются оттенки черного и розового перцев, шафрана, белого дерева и корицы, представляющие период 1970-х и 1980-х годов. Следом звучат ноты туберозы, эвкалипта и полыни, напоминающие о 1990-х и нулевых годах. Завершают аромат нюансы мускуса и благовоний, олицетворяющие период с 2010-го по 2020-ые годы. По словам Хаэюн Ча, Odorama Cities – это не просто парфюм, а «произведение искусства, отражающее эволюцию Кореи и переосмысление современной истории страны».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев