Подготовка детей к поступлению в детское дошкольное учреждение должна начинаться вскоре после рождения и складываться из организации правильного режима дня с последовательным чередованием сна, кормлений, бодрствования, рационального питания со своевременным введением всех видов прикорма и твердой пищи, проведения мероприятий по закаливанию, выполнения графика вакцинации и пр.
«Созревшими» для детского сада считаются дети, которые отличаются самостоятельностью, общительностью, играют со сверстниками, способны внимательно и до конца выслушивать рассказ или сказку, быстро запоминать новую информацию, умеют контролировать свои функции выделения.
Важно максимальное приближение домашнего режима к режиму детского учреждения (организация сна, кормлений, бодрствования). Смена режима дня всегда отражается на здоровье ребенка, поэтому должна проходить постепенно. Необходимости формировать у ребенка привычку вовремя ложиться спать и вовремя вставать, принимать пищу и бодрствовать по часам; планомерно, постепенно подводить ребенка к четкому его выполнению.
Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ:
По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми;
Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру;
Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики»;
Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего;
Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в дошкольное учреждение;
Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
Елена Капитанец, доцент кафедры теоретическойи прикладной психологии ЮУрГГПУ,фото из открытых источников
Нет комментариев