Появление и широкое использование этого понятия обусловлено в первую очередь возникновением неклассических парадигм социального познания как нового направления, которое отождествляется с движением от естественно-научной ориентации к гуманитарной, от потенциализма к экзистенциализму, от количественного подхода к качественному в рамках «разворачивающихся» Программ новой Системы Управления. Это в некотором роде начало проявления попытки осмысления происходящего, но совершенно в новой парадигме сегодняшнего миропонимания и понимания того прошлого, которое нам всем было навязано извне. В прошлом глобальные проблемы и кризисы послевоенного мира вызывали необходимость перехода от классического типа научного исследования, характерного для естественных наук, к более масштабному, многостороннему и гибкому учёту специфики человека как уникального культурно-исторического и политического феномена. При этом возникла потребность в расширении интерпретативного потенциала и методологического инструментария путём использования гуманитарных или неклассических методологий познания этого феномена, методологий, опирающихся на не измеряемые, но на понимаемые и интерпретируемые содержания. В свою очередь это привело к МОДЕРНИЗАЦИИ И РАСШИРЕНИЮ концептуально-понятийного поля и научного инструментария социально-политических теорий, включению в аналитический аппарат цивилизационных, религиозных, этнических, антропологических и, наконец, политико-психологических характеристик общества. НЕМАЛОВАЖНО было то, как главенствующую роль начала занимать психология, которую, в своё время, в рамках всё тех же программ, «регулирующих» развитие и разделение людей, вытеснили из научного поля как инструмент познания, и не только человека, но и всего того, что окружает людей.
Изучать материалы статьи по ссылке: https://shkrudnev.com/index.php/home/seriya-369/item/2343-015-369-dogovorimsya-ili-net-glavnoe-o-chjom-dogovorimsya
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев