08.2023 был подписание приказ номер 580, где указывается что можно увольняться по окончанию контракта, мне в телефонном режиме и на личном приеме задают практически один и тот же вопрос: как это возможно сделать и почему это не работает? В этой связи мне хочется разъяснить следующее:
Во первых, речь идет не о приказе, а об указе Президента РФ № 580-дсп от 03.08.2023, который допускает возможность увольнения в связи с окончанием контракта. Однако такое увольнение имеет ряд нюансов.
К примеру:
- решение об увольнении принимается Министром обороны РФ (приравненным к нему лицам);
- увольнение допускается в исключительных случаях, в соответствии с заключением аттестационной комиссии и с учетом необходимости эффективного выполнения задач, возложенных на федеральные органы исполнительной власти;
Таким образом, сам по себе факт окончания срока действия контракта не будет безусловным основанием для увольнения с военной службы.
В отношении контрактников должна быть проведена аттестация, выводы которой подтверждает возможным увольнение, исходя из исключительности ситуации и отсутствие необходимости Вашего участия в решении поставленных перед подразделением задач.
С учетом данных выводов, документы в установленном порядке с резолюцией командования передаются в МО РФ для принятия решения об увольнении.
А теперь проанализируем сам Указ Президента № 580 «О некоторых вопросах прохождения военной службы» (ЧАСТЬ 1 - для всех)
Часть 2; Часть 3; Часть 4. В них указывается, что основания для увольнения для всех федеральных органов исполнительной власти (МО РФ, ФСВНГ, ФСБ, ФСО и т.д.) в период мобилизации и военного положения, наряду с основаниями, предусмотренными Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 647 и иными Указами Президента РФ, устанавливающими основания для увольнения с военной службы в период мобилизации, в период военного положения:
- по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;
- по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, за исключением военнослужащего (ветеран БД, награжден гос.наградами, имеет категорию годности "В", "Д", вследствие ранения), изъявившего желание продолжить военную службу на воинской должности, которая может замещаться указанным военнослужащим;
- в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления;
- связи с организационно-штатными мероприятиями;
- связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу;
- в связи с несоответствием установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющим работы по эксплуатации ядерных боеприпасов;
- по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе, за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно;
Далее по семейным обстоятельствам:
- в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;
- в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность...
В Части 1; Части 3 и Части 4 речь идет о том, что:
- в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
- в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка;
- в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
Далее:
- в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или наделением его полномочиями сенатора Российской Федерации (назначением сенатором Российской Федерации);
- в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.
Так, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин. Под уважительными причинами понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют военнослужащему в полном объеме выполнять условия заключенного контракта. Поданный военнослужащим рапорт и соответствующее заключение аттестационной комиссии не являются безусловными основаниями для увольнения по собственному желанию, поскольку решение данного вопроса отнесено к полномочиям соответствующего воинского должностного лица.
В этой связи решение об увольнении с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (в том числе высших офицеров) по вышеперечисленным основаниям, принимаются в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ, в соответствии с заключением аттестационной комиссии и с учетом необходимости эффективного выполнения задач, возложенных на федеральные органы исполнительной власти.
Часть 1; Часть 2 и Часть 4 расскрывает
дополнительные основания для военнослужащих Войск национальной гвардии, в которых указывается, что в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:
- непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
- непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представления заведомо неполных сведений, за исключением случаев, установленных федеральными законами, либо представления заведомо недостоверных сведений;
- участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
- осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;
- вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, за исключением случаев, установленных федеральными законами. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, определенном указанным Федеральным законом.
Кроме того, в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев