А знаете ли вы, что в СССР бензин можно было выбрать не только по марке, но и по цвету?
Начиная с 60-х годов 20-го века на заправках можно было купить топливо четырех типов: А-66, А-72, А-76 и АИ-93.
Чтобы повысить октановое число, горючее в СССР обогащали присадками, и добавляли тетраэтилсвинец. Полученное топливо называли этилированным. В последствии этилированные бензины были запрещены из-за неэкологичности, опасности для здоровья человека и современных автомобилей. А тогда все выпускавшиеся марки бензина, кроме А-72, были этилированными. Именно этот этилированный бензин и окрашивали в соответствии с ГОСТом. Цвет красителя строго соответствовал марке топлива А-66 был окрашен в оранжевый цвет, А-76 — в зеленый, АИ-93 был синим. Лишь А-72, который оставался неэтилированным, не красили. В дальнейшем синим цветом стали окрашивать высокооктановое топливо АИ-98, которое отпускалось только предприятиям. А марка А-72 получила розовый цвет и тоже стала этилированной.
Именно по цвету любой водитель мог безошибочно определить его октановое число. Это позволяло избегать ошибок при заправке, помогая не только водителям, но работникам тогдашних АЗС. Да и смешать или разбавить разноцветный бензин было проблематично. Все красители сгорали и вредного влияния на бензин не оказывали.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев