На протяжении многих лет он испытывал и осваивал все новые опытные самолеты ОКБ, начиная с первого поршневого ЦКБ-26 и заканчивая реактивным лайнером Ил-62.
Исследуя пределы возможностей воздушной машины, Коккинаки выполнял и рекордные полеты. Он установил 22 мировых рекорда, среди которых беспосадочный перелет Москва – Спасск-Дальний (дальность 7580 км), а также беспосадочный перелет из Москвы до Восточного побережья Северной Америки (8000 км).
«Испытывая самолеты, я должен определить достоинства и недостатки новых конструкций, все их качества, и в первую очередь наибольшую скорость, предельный потолок, максимальную дальность. ... Мы стремимся полностью изучить самолет, чтобы после нас никто не мог что-нибудь добавить к его характеристике», – говорил он о своей работе.
В 1965 году по решению Международной авиатранспортной ассоциации ему вручили бриллиантовое ожерелье «Цепь пионера розы ветров» – как первопроходцу кратчайшего авиационного пути между Европой и Америкой. Современные дальнемагистральные лайнеры летают по маршруту, открытому когда-то шеф-пилотом ОКБ Ильюшина.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев