Оператор утверждает, что увеличение коснется только архивных тарифов, по которым долгое время не менялась абонентская плата. Из-за санкций, дефицита комплектующих и роста цен на них операторы сотовой связи периодически поднимают свои тарифы. Так, в марте Мегафон и Вымпелком увеличили плату по некоторым тарифам вплоть до 20%. Теперь об изменении тарифов уведомляют своих абонентов и другие операторы. Так, некоторые из абонентов связи МТС получили уведомление о том, что с 28 сентября цены на связь в ряде тарифов вырастут примерно на 12%. Как пишет «Коммерсантъ», нескольким сотрудникам издания пришли такие уведомления как минимум по двум тарифам. В пресс-службе оператора объяснили, что речь идет о некоторых архивных тарифных планах – то есть, закрытых для перехода на них. И повышение ежемесячной абонентской платы по ним составит меньше 10%. Речь идет, в том числе, о тех тарифах, которые не пересматривались уже несколько лет. Поэтому даже после повышения цены у МТС остаются выгодными, уверяют представители оператора. Кроме того, с 22 сентября закрывает ряд архивных тарифов оператор Yota (он виртуальный, работает на базе Мегафона). О повышении цен речь не идет – абонентов с тарифами без пакетов минут и трафика переводят на базовые тарифы домашнего региона. Такие клиенты получат уведомления от оператора со всеми деталями. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) получили жалобы от абонентов МТС на повышение тарифов и обещают направить запрос оператору для прояснения всех деталей. К примеру, в 2022 году ФАС обнаружила необоснованное повышение тарифов МТС и Мегафона и потребовала вернуть их к прежнему уровню (обжаловать в суде это решение у компаний не получилось). В отличие от прошлых лет, сейчас операторы объясняют повышение не ростом расходов на оборудование, а его тотальным дефицитом из-за ухода с рынка западных производителей. При этом зарабатывать они продолжают – тот же МТС нарастил чистую прибыль во втором квартале на 53,5%, а расходы на оборудование за полугодие упали на 7%. Учитывая, что пересмотром тарифных планов занимаются все операторы, «бежать» к конкуренту в такой ситуации абоненты не станут.
По материалам
#Бизнес
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Если вам могут понадобится наши услуги, то пишите нам в телеграм @allprava