В интервью телеканалу «Рассвет ТВ» депутат Государственной Думы Олег Смолин поделился своими мыслями об инженерном образовании и причинах его текущего состояния.
«Достижение технологического суверенитета заявлено как одна из национальных целей в Указе Президента Российской Федерации № 309. А если мы говорим о технологическом суверенитете, то одной из ключевых фигур становится инженер.
Причем проблема с инженерными кадрами в стране остра.
Недавно Российский союз промышленников и предпринимателей провёл опрос своих членов. И 75% опрошенных заявили, что главной проблемой являются даже не деньги, а кадры. Эта мысль не нова. С советских времен мы помним, что кадры решают всё, а кадры отчасти зависят от денег.
Почему же идея технологического суверенитета раньше не выдвигалась?
Ответ очень простой. Ложная модель экономической политики рождала ложные ориентации в образовании. О чём я говорю? Долгое время российское правительство фактически проводило следующую политику — нефть, газ продадим, а остальное купим. Своего производства не требуется.
На встрече с фракцией КПРФ председатель правительства РФ Михаил Мишустин заявил, что 30 лет отечественная промышленность была в загоне. Что чистая правда. Соответственно, если промышленность в загоне, то кому нужно инженерное образование?
Как сказал министр науки и высшего образования Валерий Фальков, для нас была характерна сервисная модель образования.
Сервисная модель – это такая модель, которая ориентирована на обслуживание техники, которую мы будем закупать, а не на собственные разработки».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев