И вот почему
Да-да, слегка кликбейт.
Приходит к вам, например, начинающий копирайтер. И говорит: хочу брать интервью! Найду классных ребят, задам им классные вопросы, выйдет классный материал!
Скорее всего, классный материал будет выглядеть как в меме:
— У вас с самого начала была какая-то тактика и вы её придерживались?
— С самого начала у нас была какая-то тактика, и мы её придерживались.
Интервью — это жанр, который предполагает, что перед нами человек, обладающий каким-то интересным нам опытом, который нам надо вытащить. И вот вытащить это — не так просто, как кажется.
Когда кто-то хочет взять интервью ради интервью или потому, что это «самый простой жанр», получается какая-то хуйня.
К интервью нужно готовиться — и не просто задавать вопросы, но и внимательно слушать, что вам говорит собеседник.
Пример: мой подкаст «Поредачим» изначально задумывался как подкаст-интервью. Я ж такой клёвый, что я, вопросов классных не задам? Ну и что-то задавал, брал интервью. Ток мне самому это безумно не нравилось.
Всё поменялось, когда я перестал рассматривать свой подкаст как интервью — теперь это диалог. И задача диалога — что-то вытащить друг из друга и дать людям что-то интересное (или полезное, или смешное, или страшное).
А когда вы хотите просто стоять красиво с микрофоном и называть себя интервьером, то это жопа, а не работа, ребят.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев