Ни для кого не секрет, что современные автомобили более сложны, чем когда-либо прежде. Это означает, что у них есть гораздо больше систем, которые необходимо проверять, диагностировать и, в конечном итоге, ремонтировать, если что-то не работает должным образом.
Можно подумать, что простое использование диагностического прибора облегчит жизнь механикам. Однако новые исследования показывают совершенно обратное. А именно, сотрудники испытывают сильный стресс, в результате чего многие хотят полностью отказаться от этой профессии.
К такому выводу пришел недавний опрос Wenchway, в ходе которого были опрошены технические специалисты, работающие в различных областях, включая ремонт автомобилей и дизельных двигателей. Была включена небольшая выборка таких областей, как кузовной ремонт, и были получены отзывы как от студентов, так и от руководителей. Wrenchway задавал вопросы на самые разные темы: от оплаты и отпуска до надбавок за инструменты, льгот и времени, потраченного на дорогу. Самым важным был вопрос, думают ли респонденты об уходе из отрасли, на что утвердительно ответили даже 49 процентов.
Откуда такое недовольство? Согласно исследованию, ведущим фактором является стресс, связанный с доходом. Физические и умственные требования составляли меньший процент, за ними следовали затраты на инструменты. Также учитывались плохое управление, отсутствие уважения и льгот. Если копнуть глубже, исследование выявило различия между автомобильными и дизельными технологиями. Шестьдесят процентов автомехаников думают о том, чтобы сдаться, по сравнению с 45 процентами тех, кто занимается дизельными двигателями. Однако оба они подчеркивают стресс, связанный с доходом, как доминирующий фактор.
Это подводит нас к спору о почасовой и фиксированной зарплате. Короче говоря, многие сервисы платят сотрудникам фиксированную сумму, независимо от того, сколько времени они потратят на конкретную работу.
Это ключевой момент согласно опросу, который показал, что 65 процентов технических специалистов предпочли бы либо чисто почасовую ставку, либо почасовую ставку с бонусами за производительность. Девятнадцать процентов предпочли почасовую ставку с гарантированными 40 рабочими часами, и только 10 процентов предпочли фиксированную зарплату.
Также учитываются затраты, связанные с инструментами и обучением. Техникам, как правило, приходится платить за свои собственные инструменты, а поскольку такие инвестиции легко превышают 10 000 долларов, молодые люди, желающие начать карьеру в этой области, ограничены. Что касается признанных профессионалов, то умение идти в ногу с постоянно меняющимися системами автомобиля требует серьезной подготовки. Некоторые мастерские платят за это обучение, другие нет. Итак, это не та индустрия, где вы просто устраиваетесь на работу и начинаете ею заниматься. Механики в значительной степени несут ответственность за вложение собственных денег в оборудование и обучение.
Исследование рисует довольно мрачную картину в этой важной отрасли. Хотя речь идет о ситуации в США, здесь ситуация едва ли лучше. Все жалуются на «кризис», на знаменитую фразу «денег нет». Однако без мастеров не обойтись, и что показательно, их в Сербии становится все меньше, потому что трудоустройство они ищут в основном в западных странах, где доходы гораздо лучше по сравнению с нашими.
«Я не против заработной платы», — сказал механик из Нью-Джерси, который занимается бизнесом уже восемь лет и обеспокоен тем, чтобы бросить все, указывая на доход и стресс как на основные факторы. «Таким образом, это снижает нагрузку на механиков, а также показывает, что между владельцем и техническим специалистом существует определенное доверие». Это проблема, потому что многие частные сервисы и дилерские центры подобны вращающейся двери для работников. Они приезжают, проводят шесть-восемь месяцев, а затем уезжают и находят работу в другом месте».
Далее он сказал, что если механики найдут способы более эффективно выполнять ремонт, фиксированная ставка снизится, что по сути снизит их доходы. Однако наоборот это не работает. Если что-то занимает больше времени, механик работает буквально бесплатно.
«Они компенсируют время ремонта и не принимают во внимание такие места, как Восточное побережье, где преобладает коррозия».
Что касается доверия и уважения, то с поставщиками инструментов та же история. После 10 лет работы в этом бизнесе, посещая мастерские и механиков, один продавец говорит, что все зависит от того, как руководство обращается с сотрудниками.
«Я бы сказал, что опрос довольно точен, потому что половина из них хотят уйти», - сказал он. «У меня есть плохая ремонтная мастерская, которую я посещаю, полтора года назад у них было 50 технических специалистов, а сейчас их 20. Хороших техников трудно найти, и места, которые их уважают, будут хорошо им платить за то, чтобы они там оставались. Мастер по ремонту берет 320 долларов в час, но за работу категории «В», например замену тормозных колодок или масла, технические специалисты в основном зарабатывают 20 долларов в час».
Менеджеры также подтверждают, что найти хороших технических специалистов — их самая большая проблема.
«Недавно я услышал от преподавателя техникума из 50 учеников, что только трое или четверо хотят продолжать работать по своей специальности после окончания учебы», - сказал один из менеджеров. «Таким образом, я занимаюсь обучением молодых технических специалистов и обнаруживаю, что многие не хотят много работать. Из сотрудников, которых я нашел за последние 10 месяцев, более половины оказались в совершенно других отраслях».
Учитывая, что автомобильные технологии развиваются почти ежедневно, исследование показывает, что обслуживание автомобилей также должно развиваться.
Нет комментариев