10 июля 2024 года в здании Дома культуры Богодуховского сельского поселения в 17 часов состоятся публичные слушания "О выражении согласия населения на преобразование Богодуховского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области путем его объединения с иными муниципальными образованиями, входящими в состав Павлоградского муниципального района Омской области, с наделением вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа".
Тезисы по переходу на муниципальный округ
Понятие муниципального округа появилось в российском законодательстве в 2019 году.
Муниципальные образования многих регионов приняли решение перейти на одноуровневую систему. Отдельные области полностью перешли на одноуровневую структуру муниципалитетов (например, Ставропольский край, Кузбасс).
В конце марта 2024 реформа стартовала на территории Омской области.
Причины для создания муниципального округа – необходимость решения проблем, связанных с острым дефицитом бюджетов поселений, в отдельных случаях разграничением полномочий между районом и поселением, отсутствием возможностей многих населённых пунктов района самостоятельно участвовать в областных и федеральных программах.
Так, чтобы войти в программу Омской области, необходимо в местном бюджете найти деньги на софинансирование (например, в размере от 5 до 10%). В поселковом бюджете таких денег нет. При этом район не всегда может помочь поселениям, потому что есть полномочия, за которые отвечает район, и есть полномочия, за которые отвечает населённый пункт. Финансовая помощь поселениям зачастую расценивается надзорными ведомствами как нецелевое расходование бюджетных средств.
Район включает в себя несколько муниципалитетов. В каждом из них необходимо выбирать местных депутатов. Тратятся бюджетные средства, чтобы провести выборы в поселениях, которые могли бы направлены на иные цели, например, на благоустройство общественных территорий или ремонт домов культуры.
При переходе в округ на территории образуется одноуровневая система власти – одна окружная администрация и один представительный орган.
На протяжении многих лет главы поселений жалуются: «..завалили бумагами, прокуратура требует, Госпожнадзор требует… Надо оперативно внести изменения в устав, надо собрать и обобщить информацию для администрации района, а когда нам работать с людьми?»
У всех поселений есть устав, бюджет, свои программы, регламенты, положения. Эти документы обязаны корректировать, так как федеральное и областное законодательство часто претерпевает изменения. Муниципальный округ позволяет освободить представителей власти на местах от бумажной работы, которой с каждым годом становится всё больше. В округе действует один устав и самое важное – единый бюджет, где сконцентрированы все финансовые возможности территории.
С переходом в округ у представителей власти на местах появляется больше времени для работы с жителями. Сейчас главы физически не могут охватить своим вниманием все территории. А вопросов в каждом поселении очень много. Это и благоустройство мест отдыха, и освещение улиц, и дороги…
К сожалению, сейчас сельские бюджеты района дотационные. У многих хватает средств только на зарплату работникам администраций и оплату коммунальных услуг за содержание муниципальных зданий. О каком развитии территорий можно говорить? Муниципальный округ позволяет консолидировать все денежные ресурсы в одном бюджете, уйти от трат на проведение выборов и «довыборов». С получением статуса округа сможем активнее участвовать в национальных проектах и программах. Все полномочия будут собраны в округе, у администрации появятся законные основания финансировать те или иные расходы. Это значит, появится возможность выделять деньги на софинансирование программ и проектов. Ремонт одних только коммунальных сетей требует значительных средств.
– На месте ликвидируемых администраций сельских поселений появляются муниципальные казённые учреждения или территориальные отделы администрации округа, а на месте сельских депутатских корпусов – общественные советы.
По поводу опасений, что с переходом в округ жители лишатся возможности на месте получать необходимые справки, совершать нотариальные действия, быстро обращаться за помощью. Такого не произойдёт, поскольку образованные на месте администраций поселений подразделения округа будут заниматься всеми прежними вопросами, в том числе − выдачей справок и документов.
Не будет возможных ситуаций безответственности, когда (есть примеры других районов) поселение годами не занимается благоустройством или освещением улиц, а район просто не вправе в силу разграничения полномочий делать это за местную администрацию.
В округе на место советов поселений в каждом поселении придут общественные советы, куда должны войти активные и неравнодушные люди. Во многих депутатских корпусах сегодня представлено немало энергичных, горячо болеющих за свою малую Родину людей. Мы видим, как депутаты и главы сообща решают проблемные вопросы. Такой актив необходимо не только сохранить, но и приумножить.
Общественные советы могут стать своеобразными «локомотивами» работ по благоустройству населённых пунктов. Для этого в области успешно работает программа поддержки местных инициатив, выделяются значительные деньги на проекты по благоустройству общественных пространств, освещение улиц, обустройство спортивных и детских площадок, обновление клубов.
Переход на одноуровневую систему позволит более эффективно организовать работу с обращениями граждан. Не будет отписок
и перекладывания ответственности в связи с разграничением полномочий.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 12