Рассказывать!», приуроченная к международному Дню осведомлённости о самоповреждении, который отмечают 1 марта.
Обучающиеся, учителя и родители МБОУ «Журавлихинская СОШ» приняли участие в акции:
- просмотр педагогами и родителями фильма «Мой Self-Harm», 2019 (режиссёр Яков Расколов).
- презентация для родителей и родительское собрание на тему: «Селфхарм: почему подростки вредят сами себе?»
- 27 февраля для учащихся 5 – 9 классов проведено мероприятие по теме «Мы рядом!»
Итогом проведённых мероприятий стало написание «Писем поддержки» и оформление плакатов.
Целью мероприятия, проведённого для учащихся 5 – 9 классов, являлось повышение осведомлённости обучающихся о способах самоподдержки и возможностях поддержки сверстников в кризисных ситуациях.
Самоповреждение (селф-харм) – это нанесение себе повреждений с целью справиться с тяжёлыми переживаниями, болезненными воспоминаниями, ситуациями, которые трудно пережить и невозможностью контролировать свою жизнь. К селф-харму обращаются люди, когда они чувствуют, что у них нет другого выбора.
Официальной символикой дня осведомлённости о самоповреждающем поведении является оранжевая лента или оранжевый браслет.
Ведущей классного часа была учитель (психолог) Сидорова Анна Николаевна. На мероприятии ребята повязали друг другу оранжевые ленточки, тем самым присоединились к акции. Ребятам был предложен для просмотра видеоролик о данной проблеме (селф-харме).
Все ребята были вовлечены в выполнение упражнения «Концентрические круги», целью которого было снятие психологических барьеров, повышение внутригруппового доверия и сплочённости членов группы, обмен информацией о поведенческих паттернах (образцах, или реакциях), используемых разными людьми в различных ситуациях.
Прошла групповая дискуссия «Самоповреждение: Да? Нет? Может быть? Ребята обменивались мнениями и аргументировали свой выбор.
Обращение к селф-харму – это неумение безопасным способом снимать душевное напряжение, справляться со своими эмоциями в трудных жизненных ситуациях.
Самоповреждение очень часто является сигналом о высоком уровне стресса или душевной боли, «крик о помощи». Поэтому важно не пройти мимо и постараться помочь. Поддержка со стороны друзей, семьи, профессионалов может быть ключевой в преодолении трудностей.
Одним из способов поддержки другого может быть «Письмо поддержки». Ребята распределились на две группы и на листах ватмана составили яркие, позитивные письма со словами поддержки сверстнику с самоповреждающим поведением.
В заключение мероприятия был подведён итог: нанося себе самоповреждение, человек не всегда понимает причины своего поведения, но это не повод отказываться от помощи окружающих. Если возникает мысль о причинении себе вреда, нужно обязательно рассказать об этом близким людям и обратиться за помощью к психологу или другому специалисту в области психологического здоровья. Нам нужно быть внимательными друг к другу и окружающим и оказывать эмоциональную поддержку, нуждающимся в ней людям.
Финальной точкой в разговоре стала фраза, в которой нужно было расставить знаки препинания: «Молчать нельзя Рассказывать!» А эмоциональное впечатление от разговора на такую сложную тему ребята выразили, прикрепив стикер возле одного из смайликов. По окончанию мероприятия каждый обучающийся получил памятку с контактами организаций, оказывающих психологическую помощь.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев