Однако в связи со специальной военной операцией и блокадой части морских портов Украины на Чёрном море значительная часть грузоперевозок была переориентирована на Дунай. Поэтому грузооборот Усть-Дунайска вырос до рекордных показателей в сравнении с предыдущими десятилетиями. В 22-ом году началось возрождение портов, входящих в состав Усть-Дунайска, на фоне объёмов 19-ого года, когда порт называли «умирающим», ведь тоннаж исчислялся не миллионами, не сотнями тысяч, а всего лишь десятками тысяч тонн. Поэтому очевидно, что инвестиционная привлекательность государственного объекта возросла.
И вот 17-ого января 2023-его года в рамках процесса большой приватизации впервые в истории Украины частной компанией был приобретён этот государственный морской порт. Как сообщила пресс-служба Фонда госимущества Украины, финальное ценовое предложение в 3,3 раза превысило стартовую стоимость предприятия (60 млн грн), составив 201 миллион гривен. Это стало возможным благодаря конкуренции среди потенциальных покупателей – за приобретение порта соревновались 8 инвесторов. В итоге победителем торгов стала компания «Эликсир Украина».
Однако порт до сих пор не передан правообладателю в связи с открытым уголовным делом. Юридический процесс был возбуждён Антимонопольным комитетом Украины из-за неизвестных причин. В самой компании «Эликсир Украина» сообщили, что ещё в апреле уплатили полную сумму в государственный бюджет, и не понимают причин, из-за которых сделка не состоялась: «АМКУ начинает непонятное для нас как для покупателя расследование. И по характеру вопросов, которые ставятся - к покупателю никаких вопросов нет. А вопросы к тому, как государство выставило объект на приватизацию. С точки зрения того, как АМКУ ставит вопрос, под сомнением в принципе сам проект «…» Инвестор готов принимать объект, инвестировать и развивать грузопоток, развивать дунайское судоходство в условиях того, что сейчас зерновой коридор не работает", - рассказывает юрист компании. «Но есть преграда - сразу возбуждается уголовное дело по понятным причинам»
Помимо компании, за судьбу порта также переживают его работники. Главный инженер Усть-Дунайского порта Павел Козинец сказал, что коллектив настороженно воспринял приватизацию предприятия. Ведь на Украине ещё не было опыта продажи государственных портов. А вот опыт приватизации других предприятий в соседнем городе Вилково есть. И все ранее проданные предприятия – рыбколхоз, рыбзавод, судоремонтный завод и другие, — прекратили своё существование после приватизации. Люди переживают за своё будущее, и их можно понять. Многие из портовиков проработали на предприятии всю жизнь.
ANTISEPTIC ( https://t.me/antiseptic_channel )
https://t.me/gruboprostiite/6229 ).
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев