Родился Г. Е. Распутин.
В ночь с 16 на 17 декабря во дворце на мойке произошло его убийство.
На фотографии, сделанной за несколько часов до убийства, мы видим полуподвальную столовую, в которой произошли роковые события ночи с 16 на 17 декабря 1916 г. Не так давно в подвальных помещениях личных покоев Ф.Ф. Юсупова была произведена полная расчистка стен от позднейших окрасочных слоев и выполнен демонтаж неисторических конструкций. В результате этих работ была обнаружена подлинная художественная отделка начала ХХ века. Полуподвальная столовая была выполнена как сводчатое помещение, конструкции сводов были сделаны по металлическим каркасам и сетке, на которую нанесен слой художественной штукатурки с разделкой «под гранит». Следовательно, все эти своды – искусственные, это декорация, надетая поверх стен подвала. По окончанию строительных работ, когда почти все уже было готово, князь Ф. Юсупов пригласил посетить дворец А. Н. Бенуа. Стоит заметить, что перед этим в ноябре месяце 1916 года, согласно дневникам А. Н. Бенуа, тот несколько раз встречался с Феликсом Юсуповым. Бенуа отмечал состояние крайнего возбуждения, в котором пребывал последний, например, на обеде у Горчаковых, идея убийства Распутина владела им безгранично в то время. Вот как описывает визит А. Н. Бенуа в своих мемуарах А. Я. Белобородов. Он пришел во дворец вместе со своим другом, известным коллекционером князем Аргутинским-Долгоруковым и осмотрел только что оформленные и не совсем законченные интерьеры на половине молодых. После осмотра «подземелья» А. Н. Бенуа якобы сказал архитектору: «Ну и нафантазировали же вы здесь, батенька, − это какой-то Рокамболь! Вот увидите, что-нибудь да произойдет здесь». Можно предположить, что поскольку мемуары были написаны много лет спустя после убийства Г. Е. Распутина, архитектор мог приукрасить визит накануне убийства, вложив в уста Бенуа пророческую фразу. Однако, в дневниках Бенуа мы читаем примерно то же самое. В четверг 24 ноября (7 декабря) 1916 года он вместе с «Аргутоном» (князем Аргутинским-Долгоруковым) побывали в Юсуповском дворце для осмотра новых личных апартаментов. Кое-что он нашел довольно затейливым, а иное и просто красивым. И далее цитата: «Зато интимные покои (спальня, «маленькая» столовая и т.п.) поразили меня своей теснотой (сущие клетки), путаностью плана и чем-то, я бы сказал, просто нелепым. Под большим кабинетом помещается еще одна, еще не законченная отделкой, большая сводчатая комната с окном - soupirail в уровень с мостовой улицы. «Tres romantique»! Феликс II вообще позирует на какого-то итальянского принчипе эпохи Возрождения. Скажем, на Чезаре Борджиа. Подымаясь по узкой лесенке, ведущей из этого подвала в переднюю его личных покоев, я шутя сказал: «Voila un exellent scenarium pour un drame de cinema», на что он с улыбкой Джоконды на устах проронил: «Pourquoi pas?», как бы намекая на наш разговор у Горчаковых».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев