У этой истории три героя. И каждый из них - авантюрист в хорошем смысле этого слова. А как иначе можно назвать людей, резко сменивших престижную профессию на почти неизвестный вид деятельности?
Один из них - А. О. Дранков, из безвестного фотографа стал первым кинопромышленником России и «Поставщиком Двора Его Императорского Величества», проще говоря, личным фотографом царской семьи.
Только, что называется, «нащупывая» принципы новой работы, он включал камеру на спектаклях, для которых писал сценарии, и таким образом возникали короткометражки. Среди них - «Понизовая вольница», первый детектив «Сонька золотая ручка» и другие.
Вместе с А. Дранковым работал В.М. Гончаров, который «пришёл в кино» совсем уж неожиданно. Служа на Владикавказской железной дороге, увлекался театром, писал пьесы.
И вот однажды - поистине волшебное слово произошло событие, буквально перевернувшее всю его жизнь! Он пошёл в синематограф, теперь его жизнь принадлежала этому новому виду искусства! Он стал работать у А.О.Дранкова и пробовать себя в качестве режиссёра и автора сценариев.
Но вскоре они между ними произошла ссора. Как показали дальнейшие события, это было неслучайно и даже необходимо. Состоялся даже судебный процесс. Гончаров оспаривал свои права на авторство сценариев. Но понятия «интеллектуальная собственность» тогда ещё не было. И суд он проиграл, но «киношное» увлечение не прошло.
Тогда Василий Михайлович отправился к А. Ханжонкову, который создал свой торговый дом и тоже занимался созданием фильмов. Этому человеку будет посвящена отдельная статья.
Вот тут и начинается авантюрная история. У Гончарова появилась идея: создать военный фильм об обороне Севастополя в Крымскую войну. Ханжонков удивился столь дерзкой мысли и, вовсе не надеясь на удачу, предложил: «Я даю на предстоящие по делу расходы (включая сюда и обзаведение фрачной парой с цилиндром) нужную сумму и доверенность на ходатайство от моего имени, а он обязуется или возвратиться в месячный срок с дворцовым разрешением на постановку картины «Оборона Севастополя», или вообще никогда не возвращаться в нашу контору. Не прошло ещё и месяца, когда была получена от Гончарова из Петербурга огромная сногсшибательная телеграмма о полном успехе: не только войска и нужные флотские единицы предоставлялись в распоряжение т/д «А.Ханжонков и К°», но всюду в империи мы могли рассчитывать на полное содействие и помощь от властей в постановке, взятой под высочайшее покровительство картины Николаем вторым»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев