Нынешний год для нее юбилейный, она отметила недавно 90-летие.
🔹️В 1897 году, когда открыли железнодорожную линию Владивосток–Хабаровск, на месте нынешней станции Ружино был пустырь, по которому пролегала одноколейная линия.
🔸️Спустя три года неподалеку переселенцами из Украины было основано село Ружино. Под Киевом была Ружинская волость с центром – крупным селом Ружино. Переселенцы назвали новое село старым именем как напоминание о своей малой родине. Заимствовало это название и станция, вернее, сначала разъезд.
🔹️В 1932 году на живописном берегу реки Уссури по решению правительства, где стояла одна-единственная казарма, началось строительство узла Ружино с двумя парками для формирования и отправления поездов, паровозного и вагонного депо, электростанции и насосного водоснабжения. Строительство шло в трудных условиях. Основной техникой были: лопата, тачка, носилки, топор, пила да руки рабочих. Перевозки грузов осуществлял гужевой транспорт. Строители жили в бараках и вагончиках.
🔸️В 1933 году здесь появился разъезд и были проложены вторые пути.
🔹️Одним из руководителей станции в 1958 году был Николай Антонович Марусов, позже возглавивший Владивостокское отделение ДВЖД. Он вспоминал:
💬- В 50-х годах прошлого столетия шло восстановление разрушенного войной хозяйства. Его состояние оставляло желать лучшего. Началось обновление подвижного состава: паровозы-«овечки» были заменены «рузвельтами», как их тогда называли.
🔸️Ежедневная работа при отсутствии вполне привычных в наше время технических средств тогда постоянно сопровождалась риском. К примеру, вместо автосцепок была винтовая упряжь, и в штате составителей поездов всегда был сцепщик вагонов, который постоянно лазил между вагонами.
🔹️К тому же не хватало специалистов. Часто бывали случаи, когда, отработав двенадцать часов, дежурный по станции мог сразу же занять на следующие двенадцать часов место стрелочника. А как тогда работал дежурный по станции?! Это сейчас у него есть все необходимое оборудование, можно выйти на связь с любым машинистом. В мое же время такого не было — никаких телефонов, а о радиосвязи мы могли только мечтать.
🔸️25 декабря 2002 года на станции Ружино завершилась электрификация Транссиба. В честь этого события в этом же году здесь построен первый православный храм в честь небесного покровителя всех путешествующих – святителя Николая Чудотворца. Он возведен железнодорожниками.
🔹️31 августа 2005 года от станции Ружино до станции Владивосток начал впервые курсировать фирменный пригородный электропоезд. В то время запуск скорых электропоездов «Приморочка», «Уссурочка» (Приморье) и «Ерофей Хабаров» (Хабаровский край) — был, своего рода, прорывом в развитии пригородного движения.
Информация телеграм-канала АО "Экспресс Приморья"
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6