Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Деревня Андрюшино с заброшенным заводом, где производили Пошехонский сыр
Первой точкой нашего маршрута была деревня Андрюшино. Когда-то это было одно из значимых мест в регионе, именно здесь располагался крупный завод, где производился знаменитый Пошехонский сыр, известный на всю страну. В советские времена Пошехонье считалось сырной столицей Ярославской области. Местные сыры и масла пользовались популярностью далеко за пределами края. Продукция местных сыроваров считалась настоящим деликатесом, а всё благодаря отличным плодородным лугам и просторным пастбищам, которые обеспечивали отличное молоко. Молочный завод кормил не только Андрюшино, но и все окрестные населенные пункты, он был нас
Этот военный городок был одним из центров разведки в СССР. Здесь была своя школа, дом культуры, магазин и десятки многоэтажных домов. Но развал Советского Союза перечеркнул это место, оставив его в забытье на долгие десятилетия. Сейчас это настоящий город-призрак, где из благ цивилизации ничего ни осталось, а последним жителям приходиться отапливать дровами свои квартиры.
Где-то среди лесов Московской области расположился бывший секретный город, который нигде не обозначался на картах. Сейчас часть городка полностью брошена: дом культуры, больница, общежитие, музыкальная школа и другие учреждения начали пустеть еще с 1990-х годов. Создается впечатление, что отсюда ушли буквально вчера. Кругом абсолютная тишина и при этом тут продолжают доживать последние жители.
Тут нет центрального отопления, газа, водоснабжения, туалетов, тут все стекается просто в обычную выгребную яму В СССР Паскино считалось центральным селом местного колхоза. Расцвет строительства пришелся на 1983 г. Работы было навалом, поэтому выдавалось жильё и, в целом, по тем временам считалось, что здесь очень развитая инфраструктура. Но наступили всем известные 90-е гг., после чего все развалилось и от былой жизни остались только воспоминания.
Метрополитен имени Л.В.Мулярчика. Как пенсионер построил собственное метро в Лебедяни
Не все знают о том, что в Лебедяни, Липецкой области жил, пожалуй, самый уникальный метростроевец Леонид Мулярчик. Он САМ строил свое метро в маленьком провинциальном городке! Идея о создании собственного метро в городе у Леонида возникла еще до распада Советского Союза в 1984 году. Он хотел построить разветвленную сеть, чтобы привлекать туристов в город Лебедянь. Тогда он собрал целый отряд из 166 желающих людей. Всё было готово к строительству, но случился распад СССР и все рабочие исчезли. Тогда он, вооружившись лопатой и киркой, начал копать и прокладывать тоннели самостоятельно. Это было грандиозно
В настоящее время поселок Заполярный можно назвать городом-призраком. От населения в почти 10 тысяч человек, здесь осталось всего несколько сотен. Хотя официально числится 1,5 тысячи. Поселок появился в 1950-х годах прошлого века при одноименной шахте Заполярная. Здесь была работа и деньги, и люди никуда не хотели выезжать. На главной улице городка есть действующая поликлиника, детский садик, в котором находится библиотека. В остальном тут больше ничего нет. Дом культуры был закрыт.
Среди бесконечной тундры в зоне вечной мерзлоты затерялся город-призрак. Здесь давно брошены школы, магазины, общежития и центральный дом культуры. Город начал пустеть еще с 1990-х годов, сейчас же брошены тысячи квартир с мебелью и личными вещами, и где-то даже еще осталось электричество. А вокруг на десятки километров пустота и абсолютная тишина. И при этом всем здесь продолжают жить люди.
Мотодрезина, которую мы взяли на Урале, представляла собой полностью самодельную работу: Лифановский мотор (Китай), который можно купить в любом магазине, колеса от вагонетки (сложнее всего найти), курок от пилы "Дружба", регулирующий скорость, остальные части были вообще от кровати. Вместо стекла спереди, был вставлен обычный кухонный стол. Также внутри нее было багажное отделение. Обычно средняя скорость у мотодрезины достигает 30-35 км/ч, максимальная 40 км/ч, но мы не будем рисковать и сильно гнать, так как состояние ж/д путей не позволяло этого сделать.
Умирающие деревни Урала. На самодельной дрезине по самой длинной узкоколейке России
Это Урал — край суровой природы. Именно здесь находится самая длинная узкоколейная железная дорога России. Местные её называют дорогой жизни. Сотни километров через глухие леса, болота и десятки забытых деревень. Я отправлюсь на самодельной дрезине по этой железной дороге, которая для многих поселений остается единственной артерией, связывающая эти места с цивилизацией. И здесь, в забытых деревнях всё еще живут последние жители. Они десятки лет обходятся без электричества, дорог и цивилизации. Шесть лет подготовки, неделя в пути по рельсам, отказ тормозов у дрезины на полном ходу - это было не просто пу
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Меня зовут Сергей Волков и это Русские тайны. Уже больше 10 лет я исследую заброшенные места России и бывшего СССР. Рассказываю о необычных человеческих судьбах, а также об истории покинутых мест. Показываю свои путешествия и походы по брошенным деревням, городам-призракам и Чернобыльской зоне.
Давайте же отправимся в путешествие во времени. Вместе с вами окажемся в мире забытого и покинутого.
Реестр блогеров https://www.gosuslugi.ru/snet/67505cdf9d804a279b10c053