Яак Йоала. Для Вас - На бис!
    0 комментариев
    3 класса
    70 лет со дня рождения Звезды эстрады Яака Йоала Тимо Никунен 3 авг. 2020 г. Карьера Яака Йоала (1950-2014) как эстрадного певца не имеет аналогов в Эстонии. Он прославился еще подростком, а к 30-ти годам стал знаменитостью во всем Советском Союзе. Факторами успеха двадцатилетней певческой карьеры стали музыкальный талант, сценическая харизма и умение найти подходящий репертуар. "Я был таким, каким был. Я пел песни так хорошо, как мог", - сказал сам Йоала в телеинтервью 1996 года. Телевидение сделало Звезду Йоала родился 26 июня 1950 года в Вильянди и вырос в Таллине. Он был вдохновлен музыкой группы «Битлз» и в 16 лет начал играть на флейте и бас-гитаре в гитарной группе Kristallid. Впервые его услышали по телевидению как певца, когда Kristallid выиграл конкурс ансамблей инструментов Эстонского телевидения и получил собственную получасовую программу. Кустас Кикерпуу, работавший музыкальным журналистом на телевидении, начал продвигать карьеру Йоала как сольного певца. Молодого человека пригласили выступить в популярной программе Horoskoop вместе с ведущими поп-звездами Эстонии. Его интерпретация эстонских и западных поп-хитов была неподражаема. Иво Линна, начавший в то же время свою певческую карьеру, обратил внимание на молодого Йоала: "Его манера пения была совершенно узнаваема и отличалась от других. Пытался ли он подражать иностранным звездам? Возможно, он пытался, но у него это чертовски хорошо получалось". Когда осенью 1970 года его освободили от военной службы в оркестре таллинского гарнизона Тонди, имя Йоала уже было на слуху. Самой близкой его сердцу в то время песня была Viltkübar (Homburg), первоначально написанная британской группой Procol Harum. Певец - лауреат премии В начале 1970-х годов имя Йоала было лучшим именем на ежегодных конкурсах хитов, которые композитор Арне Ойт организовал в конце 1950-х годов для ведущих певцов и авторов песен Эстонии. Среди песен, написанных Ойтом, классическими стали летняя мелодия Suveöö и мощная баллада Unustuse jõel, которые особенно запомнились Йоала. Suveöö была конкурсной песней Йоала на Ростокском фестивале песни в Восточной Германии летом 1972 года. В рейтинге он занял восьмое место, победителем стала песня Sininen ja vialki в исполнении Юкки Куоппамяки. В России внимание привлекло четвертое место на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в 1974 году, а победа на Сопотском фестивале песни в Польше в 1975 году еще больше повысила авторитет молодого певца в Советском Союзе и социалистических странах Восточной Европы. Русский Элвис В 1970-е годы в Советском Союзе существовал социальный запрос на певца типа Йоала. Он олицетворял собой молодость, и его присутствие давало россиянам возможность почувствовать вкус Запада. Его последним прорывом стало появление в телефильме, который был показан по Центральному телевидению СССР в канун Нового 1978 года. Йоала стал человеком большой эстрады, которого знала вся великая советская страна. После концертов местные зрители стремились как можно дольше задержать его. Без преувеличения можно говорить о русском Элвисе. Песни для Йоала писали ведущие советские композиторы, такие как Давид Тухманов и латыш Раймонд Паулс, известный своим хитом "Миллион роз". Славянский стиль русского репертуара не нравился эстонцам, а эстонский репертуар Йоала, напротив, не нашел отклика в России. Культуры не сошлись, и советская слава отдалила Йоала от эстонской публики. В Эстонии певца стали называть "кремлевским соловьем". Успех и неудачи В начале 1980-х годов популярность Йоала в Советском Союзе достигла своего пика. С эстонской группой Radar он гастролировал по стране в изнурительном темпе: только в одном туре было более 80 выступлений за три недели. Специализируясь на прогрессив-роке и фьюжн-джазе, Radar представлял собой профессиональную группу, эстоноязычные записи которой с Йоала представляют рок-сторону творчества певца. В 1982 году в рамках проекта культурного экспорта Radar на три месяца отправился в Западную Африку. В остальном это был год испытаний для Йоала. Постоянное отсутствие дома не давало возможности вести нормальную семейную жизнь, и брак распался. Его таллинская квартира была ограблена. В следующем году последовал еще более тяжелый удар: годичный запрет на выступления на территории всего Советского Союза. Официальная причина запрета заключалась в том, что Йоала нарушил правила, выступив летом 1983 года на различных площадках без визитных документов концертных организаций. Йоала считал, что инициатива запрета исходила из Эстонии, а причиной была ревность. Запрет на выступления не остановил карьеру Йоала в Советском Союзе. Большим хитом 1985 года стала "Лаванда", записанная с украинкой Софией Ротару. Гастроли продолжились в прежнем режиме с новым составом Lainer. Стабильность в жизнь привнесла новая супруга Майре, которая пела в Камерном хоре Эстонской филармонии. Усталость и возвращение к роли музыканта в группе К концу 1980-х Йоала начал отказываться от карьеры сольного певца. Тяжелые гастроли и ошеломляющая слава утомляли. Выйти из номера отеля было невозможно, потому что поклонники тут же наступали ему на пятки. Артист, отдававший всего себя на эстраде, больше не получал удовольствия от выступлений. Времена менялись, и на их место приходили новые любимцы певцов. Йоала также чувствовал, что его певческая карьера не получает достаточной поддержки в Эстонии. Артист продолжал жить в ветхой двухкомнатной квартире в Китсекюла в Таллине, где не было даже горячей воды. Перед своей домашней публикой Йоала теперь чаще представал как музыкант группы: гитарист, басист и клавишник. На Днях музыки в Тарту в 1987 году он убедительно интерпретировал творчество своего кумира-гитариста Джими Хендрикса. В следующем году Йоала и Лайнер выступили на первом в Эстонии фестивале Rock Summer. Проект Kollane Allveelaev G в начале 1990-х годов также был одним из любимых для Йоала. Названная в честь "Желтой подводной лодки" группы "Битлз", она исполняла хиты поп-групп 1960-х годов на эстонском языке. На телевизионных кадрах запечатлен человек, который, казалось, наслаждался музыкой своей молодости. Новые испытания и последние выступления В 1990-е годы Йоала работал преподавателем в Таллинской музыкальной школе, тренером новых певческих талантов и музыкальным продюсером. Его жилищные условия улучшились, когда он смог переехать в более просторную квартиру на Пярнуском шоссе. Домашняя студия стала хорошим местом для того, чтобы сосредоточиться на музыке. Эстония впервые приняла участие в конкурсе песни "Евровидение" в 1993 году, и Йоала на долгие годы стал движущей силой конкурса и телекомментатором. Особенно его порадовала победа Танеля Падара и Дэйва Бентона в Копенгагене весной 2001 года. В 1996 году Йоала вернулся на сцену. В ходе гастролей трех теноров Йоала и его ровесники Тынис Мяги и Иво Линна исполнили свои самые известные хиты. На сцене можно было увидеть того самого молодого человека, в которого эстонцы влюбились десятилетия назад. В июне 1999 года трио все еще можно было услышать на таллинской площади Свободы на праздновании 60-летия дирижера Эри Класа. Это было последнее публичное выступление Йоала. Последние годы В начале 2000-х здоровье певца начало ухудшаться. Длительное курение и напряжение от многолетних гастролей начали сказываться. Преподавательскую работу пришлось оставить, потому что Йоала чувствовал, что обучает безработных певцов. В последние годы жизни Йоала страдал от проблем с сердцем. Ухудшение состояния постепенно привело к изоляции. Он больше не встречался со своими друзьями, а в основном сидел дома в интернете. Подвижность его была ограничена, но Йоала все же удавалось управлять своим любимым "Ягуаром". Яак Йоала умер у себя дома 25 сентября 2014 года. Публике было направлено открытое приглашение прийти и отдать последние почести великому певцу в часовне Метсакалмисту. В России появилось сообщение: "Умер известный советский певец из Эстонии". Те, кто знал Йоала, запомнили его добрым и отзывчивым, но замкнутым. Он мог с удовольствием говорить о музыке всю ночь напролет и размышлять на глубокие темы, но ему не хотелось делиться своими настоящими чувствами. Йоала, по его собственным словам, был "совершенным романтиком". Однако банальные песни не всегда были по душе, и именно тогда на сцену выходил чистокровный рокер. 3 авг. 2020 г. https://www.tuglas.fi/lavatahti-jaak-joalan-syntymasta-70-vuotta
    1 комментарий
    5 классов
    Яак Йоала и эстонская бас-гитаристка Май Аган. Подпись под фотографией на ее официальном сайте: I found it, I found it, I found it! Came to my hometown, dove into my photo archives and searched for this particular photo… I was afraid I lost it years ago. So glad that I found it and so glad to have met him. Always in my heart. 2006. Jaak Joala & me. Farewell, the biggest legend in Estonian music - Jaak Joala. I met him in Kuressaare the age of 16 when I just started playing bass. He heard me sing “Leaving on a jetplane” and accompany myself on a fretless bass. He came to me and said: “Mai, you will be HUGE one day!” He was the first person ever to tell me that. He was totally blown away
    0 комментариев
    5 классов
    0 комментариев
    2 класса
    0 комментариев
    4 класса
    Jaak Joala - Talvetuul
    0 комментариев
    1 класс
    Яак Йоала. В зените славы
    1 комментарий
    5 классов
    ​Улица Асула – обыкновенная улица; она не в старом Таллине и не в самом новом, а как бы в «среднем», куда не возят туристов: считается, что ничего тут особенного нет. Обычные дома, похожие друг на друга, обычная архитектура. Второй этаж, квартира четыре, на маленькой табличке маленькие буквы: «Йоала», и сам он распевает за дверью. Я стояла и слушала. Две девчонки пробежали мимо и засмеялись. Счастливые, каждый день слушают знаменитость, и билет покупать не надо. Пожилая женщина замедлила шаг: «Хорошо поет сосед». – В Таллинне я редкий гость, – грустно заметил Яак в начале разговора, – на дом «приходится» всего четыре дня в месяц. Жена обижается: «Это ужасно! Нам с сыном только и остается видеть тебя по телевизору и беседовать с тобой по телефону. Янару уже шесть, ему нужно побольше бывать в обществе отца». Конечно, Дорис права, плохо, когда люди постоянно разлучаются. Они там, в Таллине, а я где-нибудь за тысячу верст. Все думал: вот возьму отпуск – уже два года без него, – поедем куда-нибудь втроем. Опять не получилось. После Сопота сразу начались гастроли... ​– Ваша работа сделала вас настоящим путешественником. – Я всегда жил в небольших городах. Сначала в Виллянди, где родился, потом переехал в Таллинн. У нас в Эстонии города такие компактные, уютные. И вот я жил в своем «игрушечном» Таллинне и далеко никуда не отлучался. А стал ездить на гастроли, понял, какая огромная моя страна, какая красивая, какие в ней живут хорошие, добрые люди. И даже когда зимой вдруг попадаешь куда-нибудь на север и на улице мороз под тридцать – тебе тепло. Ведь главное, чтобы люди холодными не были. Знаете, я уже вполне мог бы стать обладателем значка «Турист СССР»: только за год побывал в Киеве, Одессе, Челябинске, Ташкенте, Ростове-на-Дону, Казани, Волгограде, Перми. Но только артисты или их близкие знают истинную цену всему этому. Истинную цену «легкомысленной» эстраде. – Яак, перед вами когда-то стоял вопрос: кем быть, который вы решили счастливо. Но легко ли это было? – Счастливо, но не совсем легко. Долго я разрывался между двумя страстями – между нежной флейтой и грубым автомобилем. Но все по порядку. Музыка окружала меня с детства благодаря маме – она музыковед. В три года я спел арию из оперы «Аида». Близкие пришли в восторг и решили, что судьба моя определена. Родители стали водить меня на концерты классической музыки, а я на них упорно засыпал. Но они не отчаивались. Когда мне исполнилось семь, записали не в простую общеобразовательную школу, а с музыкальным уклоном – взрослые всегда своего добиваются. Я же совершенно этого не хотел. Мне было ужасно тоскливо сидеть дома и петь сольфеджио, когда за окном друзья запускали змея или гоняли мяч. Словом, в эти годы я, как самый типичный вундеркинд, «варился» в Бахе и Моцарте. Но потихоньку от мамы пел под гитару на школьных вечерах. А однажды в летние каникулы устроился на авторемонтный завод и увидел там «карты». С этого все и началось. В общем, к тому времени и музыка для меня стала делом серьезным и картинг – тоже не шуткой. Я продолжал разрываться на части, и казалось, в конце концов рухну от напряжения, потому что если я что-то делаю, то выкладываюсь максимально. И все-таки я поступил в училище по классу флейты. Но пока картинг оставался, он шел параллельно... – «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» – Тогда, конечно, – вполне серьезно ответил Яак. – Я действительно был так увлечен тем и другим, что слышал свои ноктюрны, играя на флейте и сидя за рулем «карта». И все-таки подступил выбор. Я понял: нельзя идти сразу по двум дорогам. И выбрал музыку. Но спорт не помешал, а помог мне в пении. Ведь спорт – это воля, собранность, дисциплина, а все это необходимо певцу. – Почему все-таки из всех музыкальных инструментов вы выбрали именно флейту? – Знаете, хороший флейтист «на вес золота» в любом джазовом ансамбле. А я считал: уж если быть музыкантом, то непременно джазовым. И потом казалось, на маленькой флейте быстрее и легче научиться играть, чем на большом фортепиано. Я тогда и не подозревал, какой это сложный и коварный инструмент, как будут от него неметь губы и деревенеть пальцы. (В музыкальном училище освоил еще гитару, ионику, фортепиано.) Но ничто даром не проходит. Этот маленький деспот, как я иногда называю свою флейту, все-таки сослужил мне добрую службу: научил правильному дыханию. Дыхание – существенный момент в пении, над его постановкой бьются годами в музыкальных училищах и консерваториях. Игра же на флейте требует большого объема легких и умения рационально использовать запас воздуха. – Когда и как вы впервые, вышли на сцену? – Дебютировал в ансамбле «Кристалл». В его составе выступил впервые в жизни на республиканском телевизионном конкурсе инструментальных ансамблей. Это случилось в 1966 году. «Кристалл» стал победителем, и Кикерпуу, известный эстонский композитор и редактор музыкальных передач на телевидении, предложил нам выступить с часовой программой на голубом экране. «Только с одним условием, – сказал Кикерпуу, – кому-то придется петь. Целых шестьдесят минут инструментальной музыки – это многовато для слушателей». Тогда я сказал: «Ладно, я попробую». И спел несколько песен. С поры той телепрограммы я – эстрадный певец. И, скажу вам, по-моему, это довольно опасная профессия – для тех, кого излишне поначалу обласкивают. Три-четыре года успехов – и иллюзия, что стал «кем-то», а потом часто разочарование чуть ли не на всю жизнь, и многие, увы, не могут понять, почему спустя некоторое время никто уже не предлагает им выступления, почему вдруг исчезли толпы поклонников, друзей... А на эстраде, известное дело, вакантное место занимает кто-то другой, так сказать, новый «идол», которого после нескольких лет успехов заменит следующий «микрофонный» голос. Я знаю об этом, как теоретически об этом знают все. И потому часто заставляю себя убегать от некоторых на первый взгляд «соблазнительных» предложений: не соглашаюсь на записи, выступления в случайных развлекательных программах, отказываюсь от многих песен, если они кажутся мне слабыми, заставляю себя работать, когда не очень хочется. – С какими композиторами вам было интересно сотрудничать? С какими хотелось бы работать снова? ​– Я работал со многими композиторами и с большинством из них снова хотел бы встретиться. Это мои земляки: Кикерпуу, Ойт, Кармо. И еще Мартынов, Тухманов, Зацепин, Журбин. Особенно мне повезло с Раймондом Паулсом. Я спел в Сопоте его песню «Подберу музыку», и она стала лауреатом. Когда меня спрашивают о причинах моего успеха в Сопоте, я отвечаю, что много работал, старался, а про себя думаю: все это так, конечно, но, наверное, еще и потому все так удачно получилось, что, когда пел: «Подберу музыку к глазам. Подберу музыку к лицу», – представлял Дорис и пел именно для нее. – По какому принципу вы отбираете песни в свой репертуар? Что тут для вас важнее: мелодия или текст? – Не знаю, назовешь ли это принципом... Самое главное: песня должна мне понравиться с первого взгляда. Да, как человек. Потому что в песне, как и в жизни, для меня важно первое впечатление. Теперь что важнее? Песня – музыкально-поэтическое произведение. Значит, здесь одинаково важны и текст и мелодия. Они друг без друга не могут жить в этом случае. Необходимо, чтобы стихи были настоящие, чтобы в них мысль и чувства были, чтобы заставляли думать. А не набор слов в рифму. Как-то я услышал по радио песню, в которой без конца повторялось: «Понимаешь, милый?» Я так ничего и не понял. Без музыки стихи не споешь, понятно. И потому она тоже должна быть настоящей. Ведь музыка – особая форма отражения жизни, ее проблем. Не помню, кто сказал: «Музыка выражает отношение к происходящему, выражает всегда, даже тогда, когда кажется, что она ничего не выражает». Хорошо? Словом, каждая песня – маленькая история из жизни, может быть, даже из моей. Так получилось с песнями «Подберу музыку» Паулса и Вознесенского, «Фотографии любимых» Тухманова и Харитонова. – Говорят, Йоала «повзрослел». Это как-то отразилось на репертуаре? – Разве можно сказать про человека «повзрослел», если он стоит на пороге своего тридцатилетия. Так что я уже... в возрасте. И беззаботного Йоалы эпохи «Солнечных часов» нет. Сегодня стал строже относиться к репертуару. Не хочу «шедевров» на один день. Я получаю много хороших песен, но спеть все и не пытаюсь: нельзя объять необъятное – во-первых, а во-вторых, не все они мои, не все созвучны моей душе. ​– У вас есть кумиры, Яак? – Клифф Ричард. Был и есть. Артист с яркой индивидуальностью. Смотрите, сколько всяких течений и направлений родилось и умерло, сколько «звезд» погасло, а он есть. Из наших эстрадных певцов с большим уважением отношусь к Софии Ротару, Алле Пугачевой. – Вы как-то заметили: «На гастролях день очень длинный, намного длиннее, чем дома». И чем вы его заполняете? Ведь концерты только вечером? – Смотрю город, окрестности. Вообще столько всего нового узнаешь! Часто приходится бывать с концертами на заводах и фабриках. Я уже познакомился с массой всяких производств. Знаю теперь, как делают тракторы, макароны, гвозди. Недавно в Куйбышеве побывал на шоколадной фабрике «Россия». Очень интересно и... вкусно. – Яак, вам так часто приходится выходить на сцену, вы, наверное, уже привыкли и вовсе не волнуетесь? – Когда я еще только начинал петь на профессиональной эстраде, перед выходом я бывал сам не свой, холодели руки, из головы, казалось, все вылетало, и я думал: скорее бежать отсюда подальше, к чему мне эта нервотрепка?! Так, в Сопоте выхожу на сцену Лесной оперы, ноги ватные, думаю: международный конкурс, такой масштаб, я-то здесь при чем... Но все кончилось хорошо. И уже, казалось бы, ко всему пора привыкнуть, но все равно волнуюсь перед каждым выступлением. Какой-то крохотный чертик сидит внутри и не дает никогда успокоиться. Вообще если артист за пять . минут до выхода преспокойно уплетает яичницу, если ему плевать на все, значит, дела его плохи, он уже ремесленник. – Кстати, влияет ли на ваше выступление «величина» сцены? – Хотите сказать, на маленькой провинциальной эстраде я могу меньше растрачиваться, поберечь про запас силы, энергию? Так? – Примерно. ​– Нет, не могу. И выкладываюсь. одинаково в залах любого размера. Ведь есть масса людей, которые не могут приехать в большой город на концерт. Но этим людям тоже нужна песня. И я должен спеть для них ничуть не хуже, а даже лучше, чем на солидной эстраде. Чтобы люди, уходя с концерта, не сказали: «Потерянное время». По-моему, это самые обидные слова для артиста. Значит, его искусство не дошло до ума и сердца слушателей, то есть вечер прошел впустую. В общем, если люди пожертвовали для меня свободным временем, я не имею права их разочаровать. И еще: там, в провинции, не такой уж богатый выбор для зрителей, часто мы, гастрольная группа, единственное вечернее культурное мероприятие в маленьком городе. Тут уж надо стараться изо всех сил: ведь по нас судят обо всей эстраде. – Яак, когда вы возвращаетесь в Таллинн... – То у меня бывает полно работы. Во-первых, выступаю со своей группой «Радар». Мы постоянно готовим что-то новое. Летом принимали участие в культурной программе Олимпиады. Основная наша концертная площадка была на Таллинской регате, но ездили также в Москву, Ленинград. Сейчас снова готовим «премьеру», но это пока секрет. Во-вторых, когда возвращаюсь в Таллин? Я иду на радио. Там у нас со звукорежиссером Эдуардом Каттаем тоже дел хватает. Работа в студии звукозаписи доставляет мне истинное удовольствие. И если со мной что-нибудь случится вдруг – видите, я говорю уже как старик – ну что-нибудь такое, из-за чего я не смогу выступать, вдруг потеряю голос, тогда пойду... в звукорежиссеры. Это самая интересная работа... после пения, конечно. – Работа, работа – это слово чаще всего встречается в ваших ответах. Но ведь есть же, наверное, и хобби? – Если появляется свободное время, люблю посидеть в четырех стенах собственной квартиры, чтобы вокруг ни зрителей, ни слушателей. Но эта жажда одиночества быстро проходит. Впрочем, это не хобби. Тогда вот так. Мое хобби: музыка, музыка, музыка! Слушать, играть, сочинять, импровизировать. Но свои сочинения пока никому не показываю, прячу в «дальний ящик». – Некоторые наши читатели считают, что лишь классическая музыка будит мысль, заставляет работать мозг, а эстрадная, в особенности рок-музыка, кроме нескольких приятных минут да расшатанной впоследствии нервной системы, ничего не дает. Что вы думаете но этому поводу? ​– Начнем с того, что сам я люблю разную музыку. И в зависимости от настроения с удовольствием слушаю Баха и импровизации Элтона Джона. Ну, а рок-музыка? Явление незаурядное. Это не только мое личное мнение, а мнение критиков-профессионалов. Не согласен, будто только классическая музыка «будит мысль», а рок только «расшатывает» нервную систему. Все зависит от качества музыки и доз, в которых ее воспринимать. Звуковой хаос, усиленный при помощи современных технических средств, нервы, конечно, не укрепляет. Но опять же не знаю, как я стану воспринимать любимого Баха, если он будет звучать в моей комнате двадцать четыре часа подряд. Мои музыкальные пристрастия со временем меняются. Сегодня меня очень интересует джаз-рок. Его называют «высшей ступенью рок-музыки». Это все, конечно, спорно. Но определенно одно: ранний рок-н-ролл, тот, который прапрадедушка джаз-рока, превратился в многосложную музыкальную форму. Тут и исполнители должны быть профессионалами в лучшем смысле слова, и слушателям требуется определенная подготовка. Помните, что сказал Дмитрий Дмитриевич Шостакович? «Современная музыка сложна. Но разве так уж просты сразу и до конца были понятны современникам Бетховен, Мусоргский, Скрябин?» Современный рок напоминает губку. Ансамбли, исполняющие джаз-рок, используют в своих пьесах обработки и интерпретации произведений Баха, Бетховена, Чайковского. И получаются вовсе не пародии на классиков, а интересные, достойные внимания вещи. Я слышал, например, как один японец исполнял «Картинки с выставки» Мусоргского с помощью сложного синтезатора. «Картинки» я сразу и не узнал. Они совершенно преобразились, в хорошем смысле, в них появилось что-то фантастическое. Несколько странно, но любопытно. Каким будет рок в будущем? Кто предскажет? Может, исчезнет вовсе, уступив место старине, классике. А скорее всего достигнет наивысшего подъема, вобрав в себя самые различные стили. Ведь он уже «заинтересовался» ближневосточными мотивами, английскими детскими песенками, деревенскими балладами, классикой. И у этого направления в музыке все больше почитателей. Клифф Ричард, выступая в нашей стране, сказал: «Когда-то меня слушала только молодежь, теперь – люди от 15 до 50». А Клифф – «рокер» с двадцатилетним стажем. ​В общем, я за эксперименты в музыке, ведь возможности ее невероятны. – Нескромный вопрос, Яак. Вы когда-нибудь проваливались на концертах? – Никогда. А если бы такое вдруг случилось, перестал бы выступать и занялся бы чем-нибудь другим, ну, может быть, картингом или водными пыжами, которые тоже очень люблю. – Ваши пластинки спрашивала в Куйбышеве, Таллине, Ленинграде, Москве... Продавщицы из отделов грамзаписи пожимают плечами: «Яак, наверное, не любит записываться». Когда же будет большая пластинка? – Одна была в 1975-м. Но это уже далекое прошлое. Новый диск не записываю не потому, что не люблю записываться. Просто пока не хочу «гиганта»: боюсь надоесть. Представляете, если из каждой квартиры многоэтажного дома будет разноситься мой голос. Яак Йоала превратится в стереотип. – Вы, наверное, «в сорочке родились», Яак? Вам везет в вашем деле. У вас есть Дорис и Янар, которые всегда вас ждут. И люди на улицах узнают. Чего еще желать? – Видели, наверное, по Таллинну ходят трубочисты? Так вот, есть примета: оторвешь пуговицу от куртки этого черномазого приятеля – будешь счастлив. Я пуговицу оторвал еще мальчишкой. И вообще-то везло. Как-то неудобно говорить, но я счастлив. Когда узнают на улице – приятно. Но это не самое главное, это в конце концов временное явление: сегодня узнают, завтра перестанут. Быть счастливым и удовлетворенным не одно и то же. И собой я вовсе не всегда доволен. Послушаю иногда себя со стороны, и кажется, плохо. Надо больше работать. Тогда, может быть, решусь приехать в Москву со своим сольным концертом. Пока это для меня как далекий Олимп. Но я до него попробую добраться. ​Елена Михайловская (журнал "Смена" №1286, декабрь 1980) ​
    0 комментариев
    2 класса
    Jaak Joala - Naerata
    0 комментариев
    4 класса
    С наступающим 2025 годом, друзья!
    0 комментариев
    2 класса