Три царевны подземного царства. Две картины Васнецова с небольшим отличием
Мало кто знает, но Виктор Михайлович Васнецов написал две одинаковые картины с небольшим, но существенным различием. Речь про картину "Три царевны подземного царства".
Сперва Васнецов был увлечен критическим реализмом, но с годами он начал чувствовать неудовлетворенность от тематики. Его начало тянуть в сказочный мир детства.
Он вспоминает мир волшебства, в который был погружен, благодаря своим родителям. Вот только окружающие люди не сразу приняли такие существенные изменения в художнике...
В 1879 году Васнецов получил заказ от своего хорошего приятеля Саввы Мамонтова, написать три полотна для здания правления Донецкой железной дороги. Мамонтов знал, что художник погрузился в сказочные сюжеты и давал ему возможность воплотить свои задумки.
Одна из картин была посвящена трем прекрасным царевнам: Золотой, Медной и Царевне Каменного угля. Члены правления железной дороги оказались недовольны результатом. Им не понравилось, что две девушки одеты роскошно, а Царевна Каменного угля на их фоне выглядит неуверенной скромницей, хоть и гордой. Стиснутые ладони девушки будто показывают ее неуверенность...
В итоге картину приобрел брат Мамонтова - Александр Иванович.
В 1884 году Васнецов решает создать вторую картину "Три царевны Подземного царства", но на этот раз он учитывает претензии и царевна опускает руки вдоль тела. Оттенки на картине стали чуть светлее. Теперь поза царевны более уверенная.
Эта работа привлекла внимание коллекционера Терещенко и он приобрел картину. Сейчас вторая версия картины находится в Киевском музее русского искусства.
Первый вариант можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее.
Комментарии 6