Горят и еще как! По крайней мере, пять писателей об этом знают не понаслышке.
Все в курсе того, что Гоголь в отчаянии сжег второй том "Мертвых душ", об этом не один мем уже сделали. Но Гоголь был далеко не единственным, кто предал огню свои творения.
📝Не избежал сомнений и сам Пушкин. В огонь были отправлены второй том романа «Дубровский» (да-да, история трагической любви двух молодых людей, разлученных суровым отцом девушки, вполне могла получить счастливое продолжение), черновики «Капитанской дочки» и поэма «Разбойники».
📝Михаил Булгаков с грустной иронией признавался: «Печка уже сделалась моей излюбленной редакцией». Сжег Булгаков даже первую редакцию «Мастера и Маргариты». Впрочем, спустя год работу он возобновил: появился черновой вариант под названием «Великий канцлер» — он же «Сатана», «Вот и я», «Черный маг», «Копыто инженера». Также в пепел превратились черновики второго и третьего тома романа «Белая гвардия», не говоря уже о бесчисленных дневниках.
📝Борис Пастернак и вовсе не стремился оставить наследие потомкам. Он сжигал все до единого черновики своих произведений. С особенным тщанием уничтожению подвергались слабые, по мнению поэта, тексты.
Ликвидация ждала не только неоконченные рукописи, но и готовые произведения. Пьеса «На этом свете», получившая суровые критические замечания, была отправлена в печь. Там же оказался и роман «Три имени».
📝Достоевский очень требовательно подходил к процессу творчества. Он мог уничтожить почти завершенное произведение и начать писать с чистого листа. Интересно, что первоначально роман «Преступление и наказание» он планировал назвать «Пьяненькие», а основу сюжетной линии должна была составить история семьи Мармеладовых.
Однако писателя увлекла другая идея, и он создал «Преступление и наказание» в том виде, в котором роман нам известен сегодня.
📝Анна Ахматова сжигала много своих произведений. Это происходило не из-за недовольства своим трудом, а из-за постоянной опасности обыска и ареста. Большинство стихов перед тем как сжечь, она читала своей подруге Лидии Чуковской. Когда опасность отступала, подруги вместе восстанавливали по памяти уничтоженные произведения.
Были сожжены произведения царскосельской тематики «Мои молодые руки» и «Русский Трианон». Сохранились лишь их отрывки. А вот уничтоженную ташкентскую поэму «Энума Элиш» Анна Андреевна не восстановила. Написала что-то совсем другое. Поэма «Реквием» долгое время не была воплощена в рукописном варианте. Ахматова зачитывала готовые части поэмы друзьям и сразу же сжигала черновик.
Похоже, предавать огню свои творения — давняя традиция русских литераторов.😁
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев