Лихо
Кирилл Рябов
Серия «Во весь голос»
Сборник
Чтец Иван Букчин
Длительность книги 5 ч. 43 мин.
18+
Издательство Городец
О чём?
"777" Абсурдные и довольно предсказуемые, но от этого не менее нелепые приключения простого парня, которого в 90-е отец пытался направить работать на скотобойню, а случилось по-другому: сначала побывать в ОПГ, а затем избежать нелепой судьбы обычного бандита тех лет и стать поваром в забегаловке.
Что получится, если он станет случайным обладателем большой суммы денег? Как поведёт себя в этой ситуации? А если ещё и влюбится в проститутку? История Золушки или история старухи из "Сказки о рыбаке и рыбки"? Скорее, второе. Но следить за героем действительно любопытно.
"Лихо" Книга состоит из двух повестей и рассказа, но все они тоже сводятся к тому, что все приключения героев приведут их в конце концов в исходную точку, при этом не изменив ни их характер, ни их жизнь, хотя герои во всех этих историях разные: учитель рисования, бывший футболист и заведующая детским садом.
Что хорошо?
Несмотря ни на что, сюжеты всех историй увлекают и держат в некотором напряжении, нам действительно хочется узнать, что там дальше и как герой выпутается из странной ситуации. За этих чудиков даже начинаешь по-настоящему переживать, когда в очередной раз они совершают явную ошибку, возвращаясь в исходную точку своего пути несколько раз, причём каждый раз всё с большими потерями.
Герои – при всём сходстве моделей их поведения – все разные. Почему же во всех мы видим ту же неприкаянность, безысходность, тот же абсурд бесполезного серого и никому не нужного существования? Все они вызывают жалость и желание, чтобы они как-то очнулись и изменили свою жизнь. Пусть бы неудачливый повар обрёл любовь с проституткой и нашёл хорошую работу, а учитель рисования полюбил учеников и наладил отношения с любовницей. А бывший футболист написал бы гениальную книгу. Почему нет?
Но это так не работает в мире Кирилла Рябова – он не даёт нам ни капли надежды. Вырваться из рутины, стать настоящим героем у маленького человека не получится, даже если этот маленький человек занимает довольно почётную должность директриссы детского сада. Стоит ей столкнуться с успешными блогерами, и вся её вроде бы правильно выстроенная жизнь рассыпается на глазах, и мы уже не понимаем, кто здесь прав, кто виноват.
В результате после прочтения мы как бы остаёмся ровно на том же месте, с которого начинали чтение: все герои несчастны. И будут несчастны до скончания века. Аминь.
Однако в этом неутешительном финале есть важное для каждого читателя личное открытие. Человек действительно должен приложить максимум усилий (в том числе и умственных) для того, чтобы сдвинуться с места – совсем как в другой абсурдной истории с Алисой: бежать надо вдвое быстрее, чтобы куда-то попасть. Нельзя надеяться на три семёрки, счастливый случай или ждать помощи извне. Всё исходит изнутри, всё зависит от нас самих, от нашей твёрдой воли и желания.
Что не так?
Мне показалось, что я всё время читаю одну и ту же книгу, рассказанную на разные лады. Декорации меняются, а суть остаётся той же. Написано хорошо, но есть ли смысл читать другие произведения, не уверена. Вы мне скажите, если читали что-то ещё.
При этом слушать или читать хотя бы одно произведение определённо стоит – есть в этих историях какое-то обаяние, есть тот самый чёрный юмор и старый добрый абсурд, который бывает так уместен иногда при мыслях о нашем нынешнем житье-бытье.
И да, я теперь понимаю, почему Штапич советует читать Рябова. Они оба рисуют героя нашего времени отнюдь не героическим. Даже так: намеренно не героическим. Но по-разному. У Штапича герой всё-таки пытается как-то двигаться, суетить, соответствовать, причём делает это ради любви. А вот образы вялых мужчин Рябова на фоне героинь женских романов последнего времени, где женщина постоянно преодолевает саму себя, а заодно и житейские трудности, смотрятся особенно беспомощно и жалко.
И знаете, что с его героями глобально не так? Они не любят по-настоящему, не борются за свою любовь, не делают любовь центром и стержнем своей жизни, а без этого существование теряет всякий смысл. Так мне кажется. А вам?
Читали? Будете?
Что слушать: 2 книги Кирилла Рябова
60 прочтений
Вчера
На встрече со Штапичем на ММКЯ в разговоре часто всплывало имя Кирилла Рябова, и сам он мелькнул в задних рядах зрителей. А я как раз ничего не читала из его произведений. Наткнулась сходу на два предложения в аудио: роман "777" и сборник "Лихо" на Литресе. Взяла оба в библиотеке, и не пожалела.
Если вам хочется чего-то в духе Гая Ричи и Тарантино на русском материале с примесью "Сказки о рыбаке и рыбке", то это оно.
777
Кирилл Рябов
Чтец: Иван Букчин
Серия «Книжная полка Вадима Левенталя»
Длительность книги 5 ч. 45 мин.
18+
Лихо
Кирилл Рябов
Серия «Во весь голос»
Сборник
Чтец Иван Букчин
Длительность книги 5 ч. 43 мин.
18+
Издательство Городец
О чём?
"777" Абсурдные и довольно предсказуемые, но от этого не менее нелепые приключения простого парня, которого в 90-е отец пытался направить работать на скотобойню, а случилось по-другому: сначала побывать в ОПГ, а затем избежать нелепой судьбы обычного бандита тех лет и стать поваром в забегаловке.
Что получится, если он станет случайным обладателем большой суммы денег? Как поведёт себя в этой ситуации? А если ещё и влюбится в проститутку? История Золушки или история старухи из "Сказки о рыбаке и рыбки"? Скорее, второе. Но следить за героем действительно любопытно.
"Лихо" Книга состоит из двух повестей и рассказа, но все они тоже сводятся к тому, что все приключения героев приведут их в конце концов в исходную точку, при этом не изменив ни их характер, ни их жизнь, хотя герои во всех этих историях разные: учитель рисования, бывший футболист и заведующая детским садом.
Что хорошо?
Несмотря ни на что, сюжеты всех историй увлекают и держат в некотором напряжении, нам действительно хочется узнать, что там дальше и как герой выпутается из странной ситуации. За этих чудиков даже начинаешь по-настоящему переживать, когда в очередной раз они совершают явную ошибку, возвращаясь в исходную точку своего пути несколько раз, причём каждый раз всё с большими потерями.
Герои – при всём сходстве моделей их поведения – все разные. Почему же во всех мы видим ту же неприкаянность, безысходность, тот же абсурд бесполезного серого и никому не нужного существования? Все они вызывают жалость и желание, чтобы они как-то очнулись и изменили свою жизнь. Пусть бы неудачливый повар обрёл любовь с проституткой и нашёл хорошую работу, а учитель рисования полюбил учеников и наладил отношения с любовницей. А бывший футболист написал бы гениальную книгу. Почему нет?
Но это так не работает в мире Кирилла Рябова – он не даёт нам ни капли надежды. Вырваться из рутины, стать настоящим героем у маленького человека не получится, даже если этот маленький человек занимает довольно почётную должность директриссы детского сада. Стоит ей столкнуться с успешными блогерами, и вся её вроде бы правильно выстроенная жизнь рассыпается на глазах, и мы уже не понимаем, кто здесь прав, кто виноват.
В результате после прочтения мы как бы остаёмся ровно на том же месте, с которого начинали чтение: все герои несчастны. И будут несчастны до скончания века. Аминь.
Однако в этом неутешительном финале есть важное для каждого читателя личное открытие. Человек действительно должен приложить максимум усилий (в том числе и умственных) для того, чтобы сдвинуться с места – совсем как в другой абсурдной истории с Алисой: бежать надо вдвое быстрее, чтобы куда-то попасть. Нельзя надеяться на три семёрки, счастливый случай или ждать помощи извне. Всё исходит изнутри, всё зависит от нас самих, от нашей твёрдой воли и желания.
Что не так?
Мне показалось, что я всё время читаю одну и ту же книгу, рассказанную на разные лады. Декорации меняются, а суть остаётся той же. Написано хорошо, но есть ли смысл читать другие произведения, не уверена. Вы мне скажите, если читали что-то ещё.
При этом слушать или читать хотя бы одно произведение определённо стоит – есть в этих историях какое-то обаяние, есть тот самый чёрный юмор и старый добрый абсурд, который бывает так уместен иногда при мыслях о нашем нынешнем житье-бытье.
И да, я теперь понимаю, почему Штапич советует читать Рябова. Они оба рисуют героя нашего времени отнюдь не героическим. Даже так: намеренно не героическим. Но по-разному. У Штапича герой всё-таки пытается как-то двигаться, суетить, соответствовать, причём делает это ради любви. А вот образы вялых мужчин Рябова на фоне героинь женских романов последнего времени, где женщина постоянно преодолевает саму себя, а заодно и житейские трудности, смотрятся особенно беспомощно и жалко.
И знаете, что с его героями глобально не так? Они не любят по-настоящему, не борются за свою любовь, не делают любовь центром и стержнем своей жизни, а без этого существование теряет всякий смысл. Так мне кажется. А вам?
Читали? Будете?
Нет комментариев