Да!
Назывался он Турбо-НАМИ-053, от обычного ЗИЛ-127 он отличался табличкой на передней панели, и задней частью, похожей на авиационное сопло.
И это неспроста: вместо привычного 6-цилиндрового дизеля мощностью 180 л.с, в машине был установлен газотурбинный, фактически авиационный, силовой агрегат мощностью 350л.с!
Автобус имел коробку передач с двумя скоростями, в трансмиссии не было ни нейтралки, ни сцепления: учитывая специфичность газотурбинного силового агрегата, резкий сброс нагрузки мог повлечь за собой неуправляемое и очень быстрое разрушение турбины.
Всего в ходе испытаний Турбо-НАМИ преодолел более 5000 км со средней скоростью 80-100 км/ч, максимально скорость составила 160 км/ч, но она не являлась предельной и была обусловлена отсутствием необходимого дорожного полотна. Так, по инженерным расчетам, машина могла разгоняться вплоть до 200 км/ч, что для уровня середины прошлого века, было выше многих спортивных автомобилей!
https://t.me/avtodorgk В Херсонской области дорожники ГК «Автодор» работают с 2022 года, за этот период было отремонтировано более 110 км автомобильных дорог, еще более сотни километров запланировано на текущий год.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев