⏩️🛜⏩️Назначение : Снижение индекса мощности тета-ритма головного мозга с открытыми глазами для улучшения внимания и повышения эмоциональной устойчивости.
Показания к применению:
⏩️🛜⏩️Используется для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) при сниженном уровне произвольной регуляции внимания и поведения.
✏️Физиологические механизмы :
Тета-ритм частотой 4-8 Гц является основным в спектре ЭЭГ для детей 2-5 лет, с возрастом постепенно уступая доминирование альфа-ритму.
В возрасте 4-6 лет тета-ритм является преобладающим в ЭЭГ, как вариант регистрируется сочетание альфа-ритма с тета-волнами.
К 5-7 летнему возрасту тета-активность усиливается, что, видимо, вызвано созреванием
синхронизирующих структур промежуточного мозга.
К 7 годам изменяется реакция активации в ЭЭГ − усиление тета-ритма в ответ на новые стимулы начинает перемежаться со зрелым типом активации − десинхронизацией альфа-ритма в каудальных отделах коры.
Следовательно, появление тета-ритма в реакции на выработку навыков внимания отражает особенности созревающего мозга.
В возрасте 7-13 лет в 25% случаев на ЭЭГ регистрируется тета-ритм частотой 5 Гц, также начинает регистрироваться альфа-ритм в бодрствующем состоянии, появляются реакции десинхронизации при перемене вида деятельности, появляются пароксизмальные разряды типа бета-активности.
В 8-10 лет непроизвольное внимание постепенно приобретает зрелую форму.
📈На ЭЭГ регистрируется длительная и генерализованная десинхронизация альфа-ритма в ответ на новый стимул, что создает оптимальные условия для формирования функциональных объединений нейронов, производящих в коре анализ
поступающей информации.
К 11 годам тета-волны наблюдаются только в височно-теменной области, причем у девочек тета-активность в этом возрасте несколько повышена, позже она вновь снижается.
В более старшем подростковом возрасте (девочки в 12-17 лет, мальчики в 14-18 лет)
выраженный тета-ритм регистрируется только в 10 % случаев.
К окончанию пубертата ЭЭГ подростка полностью соответствует ЭЭГ взрослого человека – субтета-волны эпизодически появляются в височной области, в комплексе с альфа- и бета-волнами.
Чаще всего самостоятельный БОС-тренинг по тета-ритму проводится в качестве дополнительного для улучшения концентрации внимания.
🔥В этом случае тренинг направлен на
подавление тета-ритма, исходя из представлений о том, что этот ритм отражает преобладание тормозных процессов или снижение активации при различных функциональных и органических заболеваниях, при утомлении и стрессе. 🔥
🧸Так, например, ЭЭГ детей с неврозами и неврозоподобными состояниями наиболее часто характеризуется усилением тета-активности в центральных областях, заостренностью альфа-ритма с тенденцией к гиперсинхронизации, наличием высокоамплитудного синхронизированного бета-ритма в передних отделах полушарий.
🧩В случаях, когда появление тета-волн клинически коррелирует с преобладанием
тормозных проявлений, следует использовать режим подавления этого ритма с активацией бета- активности (возможно, также стимулировать альфа-ритм, либо сенсомоторный ритм).
Специфика применения:
Регистрация ЭЭГ-сигнала осуществляется в области максимальной выраженности тета-
ритма в лобно-теменной области.
Ребёнок должен выполнять задания с открытыми глазами, то есть в состоянии, в котором индекс мощности тета-ритма максимально выражен.
✏️Среднее количество тренингов 10 ссессий.
🎗 Особенности сценария
✅️Тренинг направлен на подавление тета-ритма, исходя из того, что этот ритм отражает преобладание тормозных процессов или снижение их активации при различных функциональных и органических заболеваниях ЦНС, утомлении и стрессе.
⏩️🛜⏩️Ребёнку необходимо научиться различать периоды пониженной тета-активности с открытыми глазами на сознательном уровне, что приводит к повышению концентрации внимания.
⏩️🛜⏩️На всех управляемых этапах с БОС клиент должен быть максимально сосредоточен и эмоционально спокоен, так как тета-ритм сразу же усиливается при раздражительности и тревоге.
⏩️На первом управляемом этапе, чтобы постепенно раскрасить черно-белое изображение, клиенту необходимо использовать визуальную обратную связь для управления этим процессом, поддерживая низкий уровень тета-ритма. Для этого нужно оставаться сосредоточенным, не волноваться, быть спокойным и заинтересованным.
⏩️На втором управляемом этапе, чтобы посмотреть видео без искажений, клиенту нужно продолжать снижать тета-ритм. Внимание клиента должно оставаться активным и сосредоточенным.
⏩️Для повышения мотивации клиента на третьем управляемом этапе ему предлагается
визуальная обратная связь видеоряда «Пазл», который постепенно собирается в единый образ
только при постоянной концентрации внимания клиента со снижением тета-ритма, что требует
эмоционального спокойствия.
⏩️🛜⏩️Для повышения мотивации клиента на заключительном четвертом управляемом этапе ему предлагается игровое биоуправление.
✅️Снижая уровень тета-ритма , ребёнку необходимо управлять игровым объектом для того, чтобы собрать максимальное количество призов, количество которых показывает успешность тренинга.
Для,получения дополнительной информации или записи на процедуру, напишите нам, мы готовы вам помочь ☎️ватсап или вайбер 8-993-542-6619
#логоневроз #заикание #дисритмия #метроном #ритмобос #нейропсихолог #овз #стресс #страх
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев