16 июня 1864 года на свет появился Сергей Васильевич Иванов (1864-1910) – русский исторический и жанровый живописец, иллюстратор, академик Императорской Академии художеств.
Немного картин из его творчества.
"Семья", 1907 Холст, масло 152 х 239 см Государственная Третьяковская галерея, Москва Иванов Сергей Васильевич
"Великий государь, царь и самодержец всея Руси", 1907 Картон, масло 60 х 82 см Иванов Сергей Васильевич
"В дороге. Смерть переселенца", 1889 Холст, масло, 71 x 122 см Государственная Третьяковская галерея, Москва Иванов Сергей Васильевич
"Стрельцы", 1907 Картон, масло, гуашь 59 х 81 см Иванов Сергей Васильевич
"В лесу", 1896-1898 Холст, масло Тобольский историко-архитектурный музей-заповедник Иванов Сергей Васильевич
"Агитатор в вагоне", 1885 Холст, масло 35,5 х 32 см Государственный центральный музей современной истории России, Москва Иванов Сергей Васильевич
Особенно тронула картина "Смерть переселенца",полная трагизма.Убитая горем женщина осталась с маленькими детьми одна,не доехав до нового места.Не возможно не сострадать судьбе этой семьи.В такие моменты думаешь,что мертвым легче чем живым. Картина впечатлила.
Прочитала о С.В.Иванове.Оказывается он был не только талантливым художником,но и удивительным человеком. Родившись в небогатой дворянской семье,с юности был не равнодушен к судьбу простых крестьян.А любовь к историческим книгам побудила писать картины на исторические темы. После отмены крепостного права,в России началось переселение безземельных крестьян в малообжитые места.Многие надежды на лучшую жизнь не осуществились.Сам художник присоединялся к переселенцам,чтобы лучше узнать условия их жизни. "Десятки верст прошёл он с переселенцами в пыли русских дорог, под дождём, непогодой и палящим солнцем в степях. Много ночлегов провёл с ними, заполняя свой альбом рисунками и заметками. Много трагических сцен прошло перед его глазами. И в голове его сложился ряд картин, действительно способных нарисовать эпопею русских переселений», – писал друг С. В. Иванова, врач, художник и критик Сергей Глаголь (псевдоним С. С. Голоушева).Картину "Смерть переселенца" Третьяков приобрел в ...ЕщёПрочитала о С.В.Иванове.Оказывается он был не только талантливым художником,но и удивительным человеком. Родившись в небогатой дворянской семье,с юности был не равнодушен к судьбу простых крестьян.А любовь к историческим книгам побудила писать картины на исторические темы. После отмены крепостного права,в России началось переселение безземельных крестьян в малообжитые места.Многие надежды на лучшую жизнь не осуществились.Сам художник присоединялся к переселенцам,чтобы лучше узнать условия их жизни. "Десятки верст прошёл он с переселенцами в пыли русских дорог, под дождём, непогодой и палящим солнцем в степях. Много ночлегов провёл с ними, заполняя свой альбом рисунками и заметками. Много трагических сцен прошло перед его глазами. И в голове его сложился ряд картин, действительно способных нарисовать эпопею русских переселений», – писал друг С. В. Иванова, врач, художник и критик Сергей Глаголь (псевдоним С. С. Голоушева).Картину "Смерть переселенца" Третьяков приобрел в коллекцию прямо с выставки. Портрет С Иванова кисти Браза.1904 год.
Так правдиво и убедительно показать жизнь мог только зрелый художник, много видевший и знавший.Но первые картины, посвященные тяжёлой доли народа художник начал уже в 19 лет.В этом возрасте он написал своих "Слепцов".
И ещё нужно уметь сострадать чужой судьбе..Ведь Греков начинал учиться у Репина,а потом нашел свое призвание в сюжетной живописи и с молодости рисовал сюжеты из жизни народа,хотя сам был дворянского происхождения.
Дмитрия трясло от возмущения, когда он услышал, что Феликс Юсупов решил жениться на княжне Ирине Александровне. "Предатель": пронеслось в его голове. Ради Феликса Дмитрий пожертвовал своей помолвкой со старшей дочерью императора Ольгой, а теперь оказалось, что друг не особенно нуждался в их отношениях и решил его променять на Ирину. Обиженный Дмитрий задумался. Неожиданно ему пришла интересная мысль. Ирина была его круга, молоденькой и хорошенькой, а, значит, он мог наравне с Феликсом сразиться за ее руку.
-Мама, а неужто Ольге выбрали в женихи того, кто больше по мужской части? - невзначай поинтересовался Григорий Распутин у императрицы. Залившаяся краской Александра Федоровна уточнила: -Про кого речь? -Конечно, про никчемного Димку. - усмехнулся Распутин. Опешившая Александра Федоровна не нашлась что ответить. Пока она пребывала в замешательстве, Распутин красочно рассказал ей все, что знал о развлечениях великого князя Дмитрия Павловича, за которого она собиралась отдать свою старшую дочь - великую княжну Ольгу.
Комментарии 19
Картина впечатлила.
Родившись в небогатой дворянской семье,с юности был не равнодушен к судьбу простых крестьян.А любовь к историческим книгам побудила писать картины на исторические темы.
После отмены крепостного права,в России началось переселение безземельных крестьян в малообжитые
места.Многие надежды на лучшую жизнь не осуществились.Сам художник присоединялся к переселенцам,чтобы лучше узнать условия их жизни.
"Десятки верст прошёл он с переселенцами в пыли русских дорог, под дождём, непогодой и палящим солнцем в степях. Много ночлегов провёл с ними, заполняя свой альбом рисунками и заметками. Много трагических сцен прошло перед его глазами. И в голове его сложился ряд картин, действительно способных нарисовать эпопею русских переселений», – писал друг С. В. Иванова, врач, художник и критик Сергей Глаголь (псевдоним С. С. Голоушева).Картину "Смерть переселенца" Третьяков приобрел в ...ЕщёПрочитала о С.В.Иванове.Оказывается он был не только талантливым художником,но и удивительным человеком.
Родившись в небогатой дворянской семье,с юности был не равнодушен к судьбу простых крестьян.А любовь к историческим книгам побудила писать картины на исторические темы.
После отмены крепостного права,в России началось переселение безземельных крестьян в малообжитые
места.Многие надежды на лучшую жизнь не осуществились.Сам художник присоединялся к переселенцам,чтобы лучше узнать условия их жизни.
"Десятки верст прошёл он с переселенцами в пыли русских дорог, под дождём, непогодой и палящим солнцем в степях. Много ночлегов провёл с ними, заполняя свой альбом рисунками и заметками. Много трагических сцен прошло перед его глазами. И в голове его сложился ряд картин, действительно способных нарисовать эпопею русских переселений», – писал друг С. В. Иванова, врач, художник и критик Сергей Глаголь (псевдоним С. С. Голоушева).Картину "Смерть переселенца" Третьяков приобрел в коллекцию прямо с выставки.
Портрет С Иванова кисти Браза.1904 год.
народа художник начал уже в 19 лет.В этом возрасте он написал своих "Слепцов".