Обсуждаемые темы

Путешествия со смыслом
последний комментарий сегодня в 20:04

Что интересного попробовать во Владивостоке

Гастрономический туризм - важная часть путешествий. В каждом регионе я всегда обязательно стараюсь попробовать местные блюда, ну а во Владивостоке это, конечно, морепродукты. В этот раз по совету друга я приехал в новый ресторан Фарватер 1860, который располагается на острове Русский https://farvater1860.ru/ Что же я тут попробовал: - Лосось с ньоками - Кукурузный суп с крабом - Уха с палтусом и форелью - Салат с апельсином и форелью - Холодец с костным мозгом - Осьминог с креветкой - Сет ракушек Особенно интересно было попробовать анадару - единственный моллюск, у которого есть кровеносная система. Кровь анадары подается отдельно в рюмке, чтобы запить сам моллюск. Она очень соленая и отлично подходит к блюду. В общем, будете во Владике, советую посетить
  • Класс!75
Путешествия со смыслом
последний комментарий сегодня в 16:52

День молодежи во Владивостоке

Мало кто знает, но по первому образованию я являюсь менеджером молодежной политики. На эту специальность я пошел ровно 20 лет назад, в 2004 году. Поэтому это еще мои и профессиональный праздник. На этот праздничный день меня пригласили во Владивосток рассказать о своих путешествиях молодежи, от чего я не смог отказаться. Здесь сделали настоящий крутой праздник с концертами, спортивными , творческими мероприятия и обучающей программой. Модератором нашей сессии был известный юморист Михаил Стогниенко. Я рассказал о наших путешествиях на старом Москвиче по Арктике, что как обычно, очень откликнулось всей слушателям.
  • Класс!78
Путешествия со смыслом
последний комментарий сегодня в 16:51

БАМ: от края до края. 1 серия. Байкало-Амурская магистраль в Иркутской области

Сегодня немного о БАМе — явлении совершенно грандиозном, причем в масштабе не только российской, но и мировой истории. Потому что 8 июля 1974 года — главная дата рождения БАМа, и сегодня он празднует юбилей — 50 лет!
Именно в 1974 году от Байкала и от Тихого океана навстречу друг другу двину­лись бригады строителей, чтобы спустя 10 лет, уложив больше 3000 кило­метров рельсов, соединить одну из крупнейших железнодорожных магистралей в мире
За месяц мы проехали весь БАМ от края до края, посетили все музеи, встречались с ветеранами-строителями магистрали и сняли документальный фильм об истории этой железной дороги.
Мы начали путешествие по Байкало-Амурской магистрали с запада на восток в Иркутской области — Тайшета, где находится нулевой километр БАМа/ Дальше посетили Вихоревку и первое с запада железнодорожное депо. В Братске посмотрели Братскую ГЭС, Ангарскую деревню и музей гидроэлектростанции. В Усть-Куте посетили музей БАМа, где узнали историю начала строительства магистрали и дальше заехали в поселки Звездный, который строила Армения и Ния, который строила Грузия.
Фильм на канале: https://youtu.be/Oo2pdWuMq10?si=nrbJpaj4g_ZN0zJc
  • Класс!49
Путешествия со смыслом
последний комментарий 7 июля в 05:24

БАМ: от края до края

История Байкало-Амурской магистрали. Документальный фильм, как строили железную дорогу
Отпраздновать 50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали можно разными способами. Но самый нетривиальный из них — отправиться в путешествие по автомобильному дублеру БАМ.
Путешественники Александр Еликов, Алексей Жирухин и оператор Илья Тян преодолели более 4000 километров грунтовых и каменистых дорог по автомобильному дублеру БАМ, добравшись за три недели от Тайшета до Советской Гавани.
На протяжении всего маршрута путешественники встречались с первостроителями БАМа, ходили в музеи, общались с железнодорожниками, посещали строящиеся и действующие железнодорожные объекты.
Итогом стал документальный фильм, собравший всю историю БАМа — от первых разведок маршрута царского времени, ГУЛАГа СССР, до комсомольской стройки и БАМ 2.0 нашего времени.
Посмотреть на канале: https://youtu.be/d-vronAFnrE?si=XqPXRDyWDqBuX_eG
  • Класс!333
Путешествия со смыслом
последний комментарий 7 июля в 05:24

По Якутии на Москвиче

Мы снова в дороге! Продолжаем наш путь своим ходом из Москвы на самый восток страны. Зимой мы по зимникам добрались до самого северного населённого пункта Якутии и всего Дальнего Востока - Юрюнг-Хая, и потом приехали в город Мирный. Там оставили нашего Москвича-Полярника до лета и сейчас прилетели сюда специально на Ысыах - главный праздник Якутии. Якутский Новый год. Праздник лета, возрождения природы и начала нового жизненного цикла. Дальше из города Мирный наш путь лежит в Якутск. А оттуда по трассе Колыма, которую некоторые водители даже называют самой опасной дороге в мире, мы планируем доехать своим ходом до Магадана. Наша задача - посмотреть самим и показать вам теперь и летнюю Якутию. Рассказать об особенностях автопутешествий здесь не только зимой, но и в сильную жару. Да-да! Сегодня наш термометр перевалил за +30°! И если учесть тот момент, что печка у нас не перекрывается, то это будет ещё одним испытанием. Первые сотни километров показали, что зимой те же самые дороги похожи на ровный отличный автобан, по сравнению с тем, что происходит здесь летом. Скорость движения в этих же местах у нас зимой была примерно в два-три раза больше и, что удивительно, комфортней, не смотря на 50-градусные морозы. Сейчас здесь глубокие колеи, большие ямы, огромное количество комаров, и пыль от автомобилей стоит такая, что приходится почти останавливаться. Уже один раз чуть не столкнулись с выехавшей нам в лоб встречкой! Пожелайте нам удачи!
  • Класс!314
Путешествия со смыслом
последний комментарий 4 июля в 03:44

БАМ: от края до края. Путешествие по автодублеру Байкало-Амурской магистрали на автомобиле

Байкало-Амурская магистраль — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Начинается она в Тайшете Иркутской области, а заканчивается на берегу океана в Советской Гавани Хабаровского края.
Вдоль БАМа идет техническая автомобильная дорога, с помощью которой обслуживалась комсомольская стройка. Частично эта дорога реконструирована и асфальтирована, но бОльшую часть можно проехать только в холодное время года, потому что там нет мостов через крупные реки.
Мы проедем БАМ полностью от края до края и покажем, как выглядит эта дорога, расскажем ее историю и продемонстрируем самые интересные места.
Проморолик будущих фильмов по ссылке: https://youtu.be/pLmXZ-SnxFs?si=EX59Pa2fTlI2CkVa
  • Класс!49
Путешествия со смыслом
последний комментарий 28 июня в 14:24

Мусор в Арктике

Казалось бы, Заполярье – не то место, куда ежегодно съезжаются толпы туристов, оставляя после себя тонны мусора. Однако проблема загрязнения окружающей среды существует и здесь. Арктика - это приграничная территория, которая была превращена в мощную укрепленную территорию для защиты страны от потенциального врага. В советское время здесь сконцентрировалось большое количество военных баз, некоторые из которых были расформированы в 90-е годы. Также в советское время по всей арктической зоне проходила георазведка полезных ископаемых, которые после проведенных изысканий также ушли. Осваивая Арктику, люди завезли тысячи единиц техники, тонны горюче-смазочных материалов, продукты и стройматериалы, в общем, все то, что нужно для жизни и работы в экстремальных условиях. Мы даже как-то случайно наткнулись на берегу Карского моря на практически новый грузовик Урал. Сейчас работы по уборке Арктики ведутся в рамках большого федерального проекта «Генеральная уборка» и проекта «Чистая Арктика» с помощью волонтеров и ответственного бизнеса. Но не обо всех местах скопления мусора известно. Путешествуя по Арктике, мы иногда случайно натыкаемся на такие места. Фотографируем, наносим их на карту и сообщаем, чтобы эта локация была тоже на учете у организации.
  • Класс!106
Путешествия со смыслом
последний комментарий 25 июня в 14:15
  • Класс!47
Путешествия со смыслом
последний комментарий 25 июня в 13:57

Зимники — дороги жизни и смерти на Крайнем Севере. Как выглядят и чем отличаются

Страна у нас огромная, и большая территория находится в зоне, где строительство инфраструктуры осложнено природно-климатическими факторами. А расстояния там между населенными пунктами гигантские, и как-то нужно завозить продовольствие, топливо, технику, осуществлять строительство объектов. И не во все поселки, которые стоят на реках, можно завезти что-то по воде, далеко не все реки в верховьях на Севере судоходные. Да и сезон навигации очень короткий. Поэтому когда устанавливается стабильно морозная погода, здесь начинают прокладывать зимники — сезонные дороги в холодное время года по местам, где в другое время года проехать невозможно: болота, озера, реки, тундра. Но и зимник зимнику рознь. В зависимости от природно-географических условий зимники тоже бывают разные, напишу основные виды и как они устроены. 1. Таежный зимник (фото 1, 2, 3) Чтобы построить таежный зимник, дожидаются, когда почва замерзнет, а вместе с ней и заболоченные территории, после чего снег на потенциальной дороге либо счищается прямо до земли тракторами, либо уплотняется тяжелой техникой до состояния "асфальта". На зимниках, где хорошо постарались и почистили дорогу, получается настоящий хайвей, где можно разгоняться до 100 км в час. Ну а если особо не выравнивали, образуется вот кочкарник, который душу вытрясет, да и разогнаться по нему невозможно. Да и в сильные холода металл становится очень хрупким и ломучим, поэтому нужно быть очень осторожным. 2. Тундровой зимник или наливной (фото 4, 5, 6, 7) Основная проблема тундры — отсутствие растительности и рельеф, где дуют постоянные ветра, которые могут легко замести дорогу. Кроме того, в тундре легко повредить почвенно-растительный покров, который очень долго восстанавливается. Поэтому главная задача при строительстве такого зимника — поднять уровень дороги над уровнем тундры, чтобы снег его не заметал, а зимник служил подольше и автомобили при езде по нему не портили покров тундры. Для этого сначала по тундре размечают оптимальный маршрут без впадин, если это возможно, куда может задуть много снега во время метели. Снег проливается водой и все это замерзает, образуя ледяную подушку, которая потом выравнивается. Такой процесс повторяется несколько раз, чтобы наморозить слой и поднять его выше уровня тундры. 3. Речной зимник (фото 8, 9) Когда река замерзает, она образует то, что в таком дефиците в этих суровых краях – ровную поверхность. И хотя ровная она далеко не везде и далеко не всегда, иных вариантов нет. Тут главное, чтобы поверхность не была заторошена. Иногда такой зимник еще называют "ледовой дорогой". Сначала ждут, когда стабильные морозы проморозят лед реки на необходимую глубину, а потом расчищают дорогу от снега по самому оптимальному маршруту. Обычно стараются придерживаться одного из берегов, чтобы риск провалиться был бы минимален. 4. Ледовая переправа (фото 10) Отличается от речного зимника тем, что идет не вдоль реки, а поперек в тех местах, где нет мостов (летом там обычно ходят паромные переправы). Для укрепления льда и увеличения максимальной грузоподъемности обычно регулярно проливается водой, чтобы быстрее наморозить необходимую толщину. Ледовые переправы рядом с населенными пунктами иногда оборудуются КПП Зимой это настоящие дороги жизни, а весной, когда начинает теплеть, они превращаются в дороги смерти, где можно провалиться или застрять на долгий срок.
  • Класс!113
Путешествия со смыслом
добавлена 3 июня в 10:23

Интересный факт о памятнике, который мне рассказал Губернатор Амурской области

28 мая 2007 года в Благовещенске на набережной реки Амура был открыт памятник «пограничнику с собакой» Если присмотреться, у него можно отметить непропорционально огромную вытянутую шею, что вызывает много вопросов. Почему же так случилось. Сначала этот памятник планировали устанавливать на постаменте, но этого так и не сделали. А когда памятник ставят выше, то шею специально вытягивают для визуального эффекта (чтобы она не казалась короткой) И если посмотреть снизу, то все выглядит гармонично (на втором фото). Как, собственно, и должно было быть изначально.
  • Класс!92
Показать ещё