Начало ХХ века стало поистине триумфальным для русского балета за рубежом. У истоков нашего балета стояли иностранные танцмейстеры, когда же за рубежом этот вид искусства, казалось, изжил себя, приезд «Русских сезонов» Дягилева в Париж стал сродни сенсации. В дальнейшем русские хореографы совершили настоящую революцию в искусстве балета за границей. Многие из постановок того времени действительно вошли в историю мирового балета.
Борис Романов
После окончания Императорского театрального училища в Петербурге Борис Романов стал настоящей звездой Мариинского театра. Он исполнял характерные партии в постановках, удивляя зрителя своей техникой. О его Шуте в «Щелкунчике», Лучнике в «Половецких плясках», Сатире во «Временах года», Пьеро в «Карнавале» и «Бабочках» и многих других ролях публика отзывалась с неизменным восторгом.
Вместе с тем Борис Романов мечтал о деятельности балетмейстера. В разных театрах он ставил миниатюры и одноактные балеты, в том числе и в антрепризе Дягилева. Огромное влияние на хореографа оказали в своё время постановки Михаила Фокина. Правда, первые шаги на этом пути были восприняты критиками весьма неоднозначно.
После эмиграции Борис Романов основал и возглавил Русский романтический театр в Берлине. Репертуар театра составляли камерные произведения и одноактные балеты, а вот финансовый успех этого предприятия оказался весьма сомнительным. Доходы театра были очень маленькими, и актёры стали уходить из труппы. После гастролей в Италии из 50 человек в театре осталось только 30.
Очень успешным был балет «Трапеция» на музыку Сергея Прокофьева, премьера которого состоялась в Тюрингии в 1925 году. Это была действительно революционная постановка, где впервые балетмейстер использовал цирковые номера и акробатические элементы в балетных сценах. Правда, спасти труппу от финансового краха спектакль уже не мог. После закрытия Русского романтического театра в 1926 году Борис Романов работал с труппами Буэнос-Айреса, Парижа, Милана, был главным балетмейстером Метрополитен-оперы в Нью-Йорке, служил в Чикагской опере и Миланском театре Ла Скала.
На хоровое
#ферзиковскаяДШИ
#информациядши
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев