"Потому что спорт - это не только физическое усилие, но и интеллектуальное" - говорил Альберт Эйнштейн.
Недавно в сети встретила интересное интервью с Павлом Павловичем Курбатовым, советским и российским тренером по лёгкой атлетике, мастером спорта СССР по прыжкам с трамплина на лыжах и кандидата в Мастера спорта СССР по боксу.
Он воспитал большое количество учеников, добившихся высоких результатов в лёгкой атлетике, в том числе чемпионку СССР в беге на 100 метров с барьерами Татьяну Лугашову, бронзового призёра чемпионата Европы в помещении 1980 года в тройном прыжке Геннадия Ковтунова[ призёра чемпионата СССР в беге на 110 метров с барьерами Владимира Иващенко, чемпиона Украинской ССР и обладателя рекорда СССР в беге Александра Буева, чемпионку СССР в беге на 100 метров с барьерами Виту Ковтунову.
Так вот, я к чему завела разговор о нем. Сейчас ему 80 лет и он продолжает спортивную деятельность и занимается с ребятишками. В статье на сайте "Журналист Online", он рассказывает о принципах, которых он придерживается в свой деятельность. Очень интересным показался диалог с журналистом в отношении интеллектуального развития спортсменов.
Привожу диалог ниже, что бы Вы смогли ознакомиться с мудрыми мыслями опытного педагога.
А так же, в предыдущей заметке есть материал о "ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ "ЧИТАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ"".
Чтение - это увлекательнейший, легкий способ получения знаний и развития личности ребенка. Это замечательно, что чтению и книгам снова стали уделять столько внимания. Будем надеяться, что вскоре мы снова станем самой читающей страной.
Итак, выдержка из интервью с Павлом Павловичем Курбатовым
.....
"- ПалПалыч, я вот заметил, что вы каждую тренировку несколько раз подряд читаете детям небольшие лекции. Зачем?
- Потому что спортсмен должен быть образованным, - веско и лаконично объясняет он. - Потому что жизнь спортсмена спортом не ограничивается. Сегодня ты спортсмен – но кто знает, что может случиться с тобой завтра? А вдруг травма, которая выведет из строя? На этот случай у тебя должен быть запасной вариант. Поэтому многие мои ученики оканчивают школы с золотыми медалями. А некоторые из них потом получают по два высших образования, например, юридическое или экономическое, чтобы иметь больше возможностей в жизни. Поэтому мне приходится следить за всеми своими учениками, за их успеваемостью.
- Прямо дневники их проверяете?
- Проверяю. Вон, видишь, Сашка, - снова указывает ПалПалыч на одного из старших учеников. - Когда он в пятом классе пришел ко мне заниматься, то учился на тройки. Ко мне его отец приходил, жаловался на сына. А Сашка был очень перспективный, шустрый. Терять мне его не хотелось. Тогда я с ним после очередного визита отца серьезно поговорил.
Недавно Саша девятый класс окончил. Без троек. И почти без четверок.
- А что Вы ему сказали тогда?
- Пригрозил, что если он и дальше так продолжит учиться в школе, отец запретит ему посещать тренировки. На самом деле, все к тому и шло. Но обычно все ученики, у кого проблемы с учебой, могут эти проблемы преодолеть, если победят лень. Из-за нее же все неприятности и происходят. А если ее не побороть, то потом начнутся новые проблемы – из-за глупости.
- Например?
- Например, ты заметил, на каких парней нынешние девушки смотрят в первую очередь: на умных хлюпиков или на сильных, но глуповатых?
- На сильных, конечно.
- Ну вот! И поэтому сейчас все молодые люди отправляются в спортзал. Знаний толком при этом у них нет, поэтому за несколько месяцев они все поголовно зарабатывают себе гипертонию. Им невдомек, что те, например, умные и успешные штангисты, которых все привыкли видеть в окружении тренажеров, начинают свой день с бега. Желательно на улице.
- Почему на улице?
- Потому что в помещении, в любом, даже тщательно вымытом, в шесть раз больше болезнетворных микробов, чем на улице. Это я впервые прочитал вроде бы в одной немецкой газете. Я ее выписывал много лет подряд.
- Вы еще и газеты на немецком читаете?
- Читал – в советское время. Тогда заграничных материалов почти не было, и газета из ГДР «Легкая атлетика» была едва ли не единственным заграничным изданием, которое продавали в киосках повсюду.
- То есть вы настолько хорошо знаете немецкий, что могли читать и переводить?
- Немецкого я поначалу не знал совсем. Переводил по словарям. Это было долго, но не скажу, чтобы трудно. Все-таки многие термины можно понять и без перевода.
- А почему вас интересовал именно немецкий подход к спорту?
- Я как рассуждал тогда? Германия – вроде бы небольшая страна по территории и по населению, если сравнивать с СССР или США, но талантливых спортсменов там при этом было не меньше. Значит, дело в науке – она у немцев была развита на невообразимом уровне. И вот поэтому я решил изучать именно их подход, читать их литературу. И ученикам своим я прививаю тот же метод – нужно учить как можно больше полезной информации. И не только научной. Спортсмен должен интересоваться скульптурой, живописью – всем. Вот у меня, например, был ученик, Александр Ищенко, чемпион Украины в беге на 100 метров среди юношей. Он впоследствии стал знаешь кем? Художником! А ты спрашиваешь – почему спортсмен должен быть умным!
Источник: https://journonline.msu.ru/m/articles/interview/pochemu-sportsmen-dolzhen-byt-umnym/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев