Вадим Борисович
(26.10(07.11).1898 - 23.12.1976)
Кандидат технических наук (1945)
Историк авиации. Наиболее известен созданием нескольких типов летающих лодок и двухтомной монографией «История конструкций самолётов в СССР».
Родился в семье артиллерийского офицера. В 1914 году поступил в Петербургский институт инженеров путей сообщения.
В годы Гражданской войны работал в топографических экспедициях в Поволжье и на Северном Кавказе. В 1920 году возобновил учёбу в институте, на этот раз на авиационном факультете. По окончании получил назначение в Российское общество добровольного воздушного флота («Добролёт»), работал в должности заместителя начальника Среднеазиатских линий (Бухара—Хива и Бухара—Душанбе).
В 1925 году перешёл в недавно созданный Отдел морского опытного самолётостроения при заводе «Красный лётчик» (ОМОС) ЦКБ Авиатреста, которым руководил Д. П. Григорович. Эта организация находилась в Ленинграде, производственной базой был завод «Красный лётчик». Шавров работал в группе конструкторов.
В 1925 году самостоятельно разработал проект летающей лодки. В 1928 году его проект был рассмотрен Осоавиахимом и получил поддержку — заказ и средства на постройку. Вместе с В. Л. Корвиным он покинул ОМОС и к лету 1929 года они построили самолёт (все основные узлы и агрегаты были изготовлены в домашних условиях). Самолёт успешно прошёл испытания и получил обозначение Ш-1. Следующим проектом Шаврова стала летающая лодка Ш-2.
С 1955 года — начальник конструкторского отдела ОКБ-256 (г. Подберезье). Под руководством П. В. Цыбина участвовал в разработке проекта сверхзвукового гидросамолета РГСР.
В 1950-х годах перешёл на изучение истории авиации, создал трёхтомный труд о ней (опубликованы только 2 тома).
В 1968 году сыграл эпизодическую роль пожилого лётчика Красной Армии в фильме «Служили два товарища».
Умер в 1976 году. Похоронен на Донском кладбище.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев