Учение в школе - это новый период в жизни вашего ребенка. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школе ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. Дети далеко не одинаково легко «вживаются» в новые условия жизни - школьное обучение.
Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников.
Необходимым условием успешной адаптации ребенка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни, в организации приготовления уроков, особенно в первый год обучения.
Как избежать школьной дезадаптации:
1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
3. Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы и показали ему правильные?
4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище!
6. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, которые он приносит из школы.
7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
8. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите письма вместе. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
10. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
Пять вопросов в конце недели:
Вечером последнего учебного дня недели, после (во время) ужина или перед тем, как ребенок ляжет спать, поговорите с ним, обсудив несколько простых вопросов:
Доволен ли ребенок тем, как прошла школьная неделя, и почему?
Что за пять учебных дней стало для него главным, показалось интересным, расстроило, обрадовало?
Какие «роли» ему пришлось выполнять за неделю (ученик, дежурный, зритель, участник дела, события, победитель, наказанный, помощник и т.д.)? Выполнение каких ролей ему понравилось, а каких - нет?
Какой из дней запомнился более всего? Почему?
С чем связана для него грядущая неделя? Будет ли она в его представлении трудной, радостной, скучной, успешной?
Ежедневно рекомендуется:
5 объятий для выживания,
10 объятий для поддержки,
15 объятий для роста и развития ребёнка.
Обнимайте друг друга чаще!
Это лучшее лекарство!
И для него не надо рецепта!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев