ПРИТЧИ: Новогодняя притча о белом цветке Была у одного народа примета. Тот, кто сорвет белый цветок на горе в канун Нового года, будет счастлив. Гора, на которой расцветал цветок счастья, была заколдована. Она постоянно тряслась, и никто не мог удержаться на ней. Но каждый Новый год находились смельчаки, которые пытались залезть на гору. Однажды три друга тоже решили попытать счастья. Перед тем как идти на гору, зашли друзья к мудрецу совета спросить. – Упадешь семь раз – поднимись восемь раз, – посоветовал им мудрец. Пошли трое друзей на гору, все с разных сторон. Через час вернулся первый юноша, весь в синяках. – Неправ был мудрец, – сказал он. – Я упал семь раз, а когда восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только четверть горы. Тогда я решил вернуться. Второй юноша пришел через два часа, весь побитый, и сказал: – Мудрец нас обманул. Я упал семь раз, а когда на восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только треть горы. Тогда я решил вернуться. Третий юноша пришел через день с белым цветком в руках. – Разве ты не падал? – спросили его друзья. – Падал, может, сто раз падал, а может, и больше. Я не считал, – ответил юноша. – Почему же ты не бросил всё? – удивились друзья. – Перед тем как идти на гору, я научился падать, – засмеялся юноша. – Нет. Он научился не падать, а подниматься! – сказал мудрец, услышав этот разговор.
    0 комментариев
    2 класса
    АУДИОкниги: Н. Лесков «Христос в гостях у мужика» "Настоящий рассказ о том, как сам Христос приходил на Рождество к мужику в гости и чему его выучил, – я слышал от одного старого сибиряка, которому это событие было близко известно. Что он мне рассказывал, то я и передам его же словами." (Н. Лесков «Христос в гостях у мужика») Рождественские рассказы — это литературный жанр, который, пожалуй, любят все. Классическим примером такого рассказа является «Христос в гостях у мужика» Н. С. Лескова, написанный в 1881 году. Это произведение стало одним из самых известных святочных рассказов. СЛУШАТЬ РАССКАЗ:(ПЕРЕЙТИ ПО ССЫЛКЕ): https://akniga.org/leskov-nikrolay-hristos-v-gostyah-u-muzhika
    0 комментариев
    4 класса
    ИСКУССТВО: Новогодние открытки дореволюционной России Мы привыкли к тому, как выглядит современная открытка: на лицевой стороне красочное изображение, а на обратной — место для текста и марки. Это послание летит от одного человека к другому, не скрывая от посторонних глаз сердечные поздравления или просто теплые слова. Но знаете ли вы, с чего всё началось? Первые «карточки для корреспонденции» появились в Австрии в 1869 году. Их дизайн был исключительно практичным: разметка для адреса, знак почтовой оплаты и место для сообщения. Люди быстро поняли, что такой вариант почтовых отправлений — удобный и менее затратный. В 1874 году Международный почтовый конгресс принял формат открытых писем. И уже к концу XIX века их было отправлено около 3 миллиардов в 23 странах. В России первая маркированная открытка появилась 1 мая 1872 года. На первых открытых письмах (открытках) была только рамка с местом для письма, а с обратной стороны — место для марки, герб и информационные надписи. С 1895 года в России открытые бланки от почтовых ведомств использовались преимущественно для деловой переписки, а для частной выбирали иллюстрированные карточки. Активно подключались фотографы и художники, чтобы выразить с помощью иллюстрации свой художественный вкус и видение мира. В 1898 году были отпечатаны открытки с акварелей Н. Н. Каразина: «Пахарь», «Весна», «Тройка летом», «У часовни». В том же году был рождественский выпуск открыток, над которыми работали многие художники: Репин, Самокиш, Маковские, Овсянникова и другие. Так выглядели открытки дореволюционной России.
    0 комментариев
    2 класса
    АУДИОКниги: Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки» Это юмористическая повесть Джерома К. Джерома. Представляет собой отчёт о лодочной поездке по реке Темзе между Кингстоном и Оксфордом, написанная в 1889 году. Прототипами трёх главных героев книги стали сам Джером и два его реальных друга — Джордж Уингрейв и Карл Хентшель, с которыми он часто катался на лодке. Пёс Монморанси — вымышленный персонаж. По словам Джерома, он создал его, вдохновившись своими мыслями. Однако, как говорят, Монморанси позже «материализовался» — через много лет после выхода книги Джерому подарили собаку в России, в Санкт-Петербурге. Изначально Джером планировал написать путеводитель, который бы рассказывал о местной истории по мере следования маршрута. Он собирался назвать книгу «Повесть о Темзе» и в своих мемуарах признавался, что не хотел писать смешную книгу. Его цель заключалась в том, чтобы сосредоточиться на Темзе и её «декорациях», ландшафтных и исторических, и лишь изредка разбавлять повествование небольшими смешными историями для развлечения. Но что-то пошло не так. Оказалось, что всё повествование стало «смешным для разрядки». С угрюмой решимостью Джером продолжал работу. Он написал около дюжины исторических фрагментов и втискивал их по одной на главу. Однако его первый издатель, Ф. У. Робинсон, сразу же выбросил почти все эти куски и потребовал придумать другой заголовок. «Я написал половину, когда мне в голову пришло это название — „Трое в лодке“. Лучше ничего не было», — вспоминал Джером. Первая глава появилась в августовском выпуске ежемесячника «Домашние куранты» в 1888 году, а последняя — в июньском 1889 года. Пока повесть печаталась, Джером подписал договор в Бристоле с издателем Дж. У. Эрроусмитом, который купил и издал книгу в конце лета 1889 года. За двадцать лет с момента первого выхода книги в твёрдом переплёте было продано более 200 000 её экземпляров в Британии и более миллиона в Америке. Одна из самых замечательных черт книги — её «вечная молодость»; шутки кажутся смешными и остроумными и сегодня. Именно эту книгу в конце концов стали называть «едва ли не самой смешной книгой в мире». Для своего времени популярность книги объясняется её новизной с точки зрения идеи. В то время очень популярные авторы, такие как Артур Конан Дойл, Генри Райдер Хаггард, Редьярд Киплинг и Роберт Луис Стивенсон, предлагали читателю совершенно нереальных героев и злодеев. В повести Джерома читатель встречает самых заурядных типов, которые находят себе развлечение «за углом» (причём почти за тем же, за которым живёт сам читатель). В эпоху, когда в литературе не хватало лёгкости и иронии, у Джерома можно было получить «глоток свежего воздуха». Книга переведена на множество языков, включая японский, иврит, африкаанс, ирландский, португальский и даже «фонографию» Питмана. Наибольшей популярностью при жизни Джерома «Трое» пользовались в Германии и России. На английском языке книга была экранизирована четыре раза (в 1920, 1933, 1956, 1975 годах), по ней был поставлен мюзикл, несколько раз адаптирована для телевидения и сцены, много раз читалась по радио и записывалась на кассету, как минимум дважды ставилась «театром одного актёра». Книга регулярно переиздается по сегодняшний день. Вы можете прослушать АУДИОверсию этого произведения: https://akniga.org/dzherom-k-dzherom-troe-v-lodke-ne-schitaya-sobaki-2
    0 комментариев
    0 классов
    РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ИСТОРИИ: Боуэн Джеймс «Уличный кот по имени Боб. Как человек и кот обрели надежду на улицах Лондона» В этой истории главными героями выступают Джеймс Боуэн, уличный музыкант из Лондона, и рыжий Боб, тоже уличный кот из Лондона. Оба были бездомными и чувствовали себя одиноко, пока не встретились. Джеймс страдал от зависимости и отчаяния, его жизнь потеряла всякий смысл. Но однажды в его жизни появился четвероногий друг, который помог ему преодолеть трудности, принёс удачу и стал настоящим ангелом-хранителем. Теперь Боба и Джеймса (именно в таком порядке!) знают не только жители Лондона, которые видят их на улицах, в метро и кафе, но и сотни тысяч людей по всему миру. Ролики и фотографии в социальных сетях, а теперь и книга, написанная Джеймсом Боуэном, рассказывают удивительную историю о дружбе с котом, который изменил его жизнь.
    0 комментариев
    0 классов
    ПРИТЧИ: притча о вере в себя «Посох» В одной забытой Богом деревушке жил молодой человек, прикованный к постели с детства. Он был очень образован, поскольку целыми днями занимался чтением. Родители пытались найти ему невесту, но он не хотел даже думать о браке. Зачем кому-то такая обуза? Он не мог смириться с этой мыслью и отказывался от всех предложений. Его родители, оставаясь незамеченными, плакали, беспокоясь о будущем сына после их ухода. Однажды в их дом вошел незнакомый старик. — Дай мне воды испить, — попросил он. — Я не могу помочь тебе, старец, потому что за всю свою жизнь я не сделал ни одного шага без чьей-либо помощи, — ответил молодой человек, заливаясь слезами. — А когда ты в последний раз пытался сделать этот шаг? — спросил старик. — Очень давно, — сказал больной. — Я уже и не помню, сколько лет назад. — Вот тебе волшебный посох, обопрись на него и сходи за водой, — произнес старец, протягивая посох. Молодой человек протянул руки к посоху, ухватился за него, встал и пошел! — Ты исцелил меня волшебством! Я буду благодарен тебе до конца своих дней! — воскликнул он. Старик же ответил, что волшебный посох — это всего лишь черенок от лопаты, который стоял у них за печкой. — Ты встал и пошел, потому что поверил, что сможешь это сделать, — сказал старик. — Таких «посохов», оставленных для тебя в укромных местечках, будет очень много. Главное — внимательно смотреть вокруг, чтобы увидеть их. Уметь видеть нужно не инструмент, который приведет к намеченной цели, а добрые души людей, научиться доверять им. Протянутая рука или волшебный пинок — это всегда участие других людей в нашей жизни. Никогда не говорите «никогда». И верьте в добро.
    0 комментариев
    1 класс
    ИСКУССТВО: Б.М. Кустодиев - художник с нелёгкой судьбой Борис Михайлович Кустодиев (Родился: 7 марта 1878 года, Астрахань, Астраханская губерния, Российская империя Умер: 28 мая 1927 года (49 лет), Ленинград, СССР)— выдающийся русский и советский живописец, академик живописи Императорской Академии художеств, член Ассоциации художников революционной России. Его творчество охватывает жанровые картины, портреты и книжные иллюстрации, а также скульптуру. Особую известность ему принесли произведения, посвящённые жизни российской провинции. В 1890-е годы Кустодиев учился у П. А. Власова в Астрахани, а затем в Высшем художественном училище при Академии художеств у В. Е. Савинского и И. Е. Репина (1896–1903). В 1913 году он открыл свою собственную художественную школу «Новая художественная мастерская» в Санкт-Петербурге, где преподавал. В 1907–1917 годах Кустодиев посетил множество европейских стран. В последние годы жизни, несмотря на инвалидное кресло, он продолжал активно работать. В 1910 году Борис Михайлович был удостоен чести представить свой автопортрет в галерее Уффици во Флоренции, где хранятся автопортреты величайших художников за несколько столетий. Борис Михайлович Кустодиев столкнулся с серьёзным заболеванием: врачи диагностировали у него опухоль в спинномозговом канале. Операции приносили ему лишь временное облегчение. Во время одной из таких операций врачи столкнулись с непростым выбором: перерезать нервы либо рук, либо ног. Жена Кустодиева, не раздумывая, воскликнула: «Руки оставьте, руки! Художник без рук не сможет жить!» Несмотря на все трудности, Борис Михайлович до конца сохранял мужество и любовь к жизни. Именно в этот период он создал одни из самых ярких своих произведений. В 1927 году советское правительство выделило деньги на лечение Кустодиева в Германии. Однако загранпаспорт был готов лишь спустя десять дней после его кончины.
    0 комментариев
    2 класса
    ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ И ПОРТАЛЫ: Бесплатные библиотеки. Электронная библиотека Андрея Никитина-Перенского Эта библиотека представляет собой уникальную коллекцию аудио- и видеоматериалов, которые позволяют услышать и увидеть, как сами авторы читают свои произведения. Среди представленных поэтов — Сергей Есенин, Александр Блок, Владимир Маяковский, Анна Ахматова и многие другие. На сайте также можно найти видеозаписи, на которых запечатлены Ахматова, Пастернак, Заболоцкий, Арсений Тарковский и другие известные личности. Однако, конечно, большая часть материалов посвящена Иосифу Бродскому — здесь можно найти видеозаписи с его участием и документальные фильмы, посвященные его творчеству. Помимо аудио- и видеоматериалов, в библиотеке представлены факсимильные издания книг в формате PDF, которые охватывают не только ХХ век, но и XIX и даже XVIII века. Это поистине бесценное собрание уникальных материалов. Каждый желающий может внести свой вклад в библиотеку, поделившись чем-то особенным. В Живом Журнале imwerden регулярно появляются анонсы о новых поступлениях, что делает этот ресурс еще более интересным и привлекательным для любителей литературы. ПЕРЕЙТИ НА ПОРТАЛ: https://imwerden.de/
    0 комментариев
    1 класс
    ПУШИСТЫЕ МУЗЫ ПИСАТЕЛЕЙ: Олдос Хаксли, Лимбо и другие кошки Олдос Хаксли, известный автор антиутопии «О дивный новый мир», был страстным поклонником кошачьих. Он считал, что эти милые существа помогают глубже понять человеческую натуру. В доме Хаксли обитало несколько кошек. Одна из них, кот Лимбо, имела особую привязанность к писателю. Она часто сидела у него на плече, когда он работал. Возможно, именно этот кот вдохновлял Хаксли на создание новых произведений?
    0 комментариев
    1 класс
    АУДИОкниги: Александр Грин "Сердце пустыни" «Сердце пустыни» — романтический рассказ русского писателя Александра Грина, который был написан и опубликован в 1923 году. В центре сюжета — история о случайном знакомом, человеке с романтическим складом ума. Трое мистификаторов рассказывают ему о существовании оазиса в глубине Африки, где счастливо живут семь европейских семей. Романтик отправляется на поиски этого загадочного места и пропадает на два года. Но когда он наконец возвращается, выясняется, что он не нашёл оазис, а создал его сам. Эта история показывает, что любая мечта может стать реальностью, если приложить достаточно усилий и воли. Герой рассказа воплотил в жизнь то, что изначально было лишь шуткой, просто потому, что он искренне желал этого. СЛУШАТЬ АУДИОРАССКАЗ: https://akniga.org/grin-aleksandr-serdce-pustyni
    0 комментариев
    1 класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё