Еду сейчас по Карачаево-Черкессии и вижу, как сюда реально "не ступала нога" туриста.
И это несмотря на то, что Домбай и Архыз на слуху были всегда — базы отдыха и туристические горные маршруты популярны с 70х годов. Конечно, любители горнолыжного отдыха топчут эти территории сноубутсами.
Но ведь в Карачаево-Черкесии не только природа, но переплетены культуры, истории разных народов, археологические и исторические достопримечательности.
Моё мнение не поменялось. Надо от простого к сложному. От события к бренду региона. Туризм ведь в той же Карачаево-Черкессии может развиваться круглогодично и в разных направлениях.
Вот вы слышали про Тхьэшхуэгухьэж?
100 пудов нет. Это древнейший обрядовый черкесский праздник в честь главного Бога Тха. Связан он с окончанием сбора урожая. Я бы приехала на него, если бы была яркая программа, своевременное освещение и какая-то изюминка. Ну, например, масштабные гонки на тракторах.
Проблемы раскрытия потенциала территорий через событийный маркетинг связаны с тем, что фестивали, праздники делают только по указке сверху. Следовательно, низкая вовлеченность и интерес местного населения к участию в таких мероприятиях.
А дальше понеслось: неинтересные сценарии, туристы не едут, деньги, пусть небольшие, потрачены, а эффекта/выхлопа нет.
У администрации нежелание что-то делать в следующий раз, у местных — вполне понятное возмущение, столько налоговых рублей слили. Лучше бы дороги сделали.
Дороги, они, конечно, хорошо. Но представьте себе, что событие в регионе будет запоминающимся?
Чему это способствует?
Развитию местного бизнеса, прежде всего. Местное население не только будет эмоционально вовлечено в атмосферу праздника и показывать своё гостеприимство.
Но и, естественно, получит возможность, дополнительно заработать.
Туристы = деньги. Люди, когда стремятся приятно провести свободное время словами Остапа Бендера «с радостью растаются с деньгами». А именно, приобретают сувениры, пробуют национальную кухню, получают положительные эмоции и думаю о том, что вернутся сами и посоветуют знакомым.
Комментарии 1