18.12.1926-15.02.2012
Кинорежиссёр, лично мне знакомый своими ярчайшими работами с самого детства.
Для меня внимание и уважение началось с его военной кинодрамы «Жажда», в которой Вячеслав Тихонов (1928-2009) впервые надел на себя фашистскую форму от «Хьюго Босс». Помните, там специальный отряд матросов-смельчаков проникнули в тыл врага и захватили насосную станцию, чтобы включить подачу воды в блокированную фрицами Одессу.
А дальше Евгением Ивановичем была снята история под названием «Приходите завтра» про Фросю Бурлакову.
Актрису Екатерину Савинову (1926-1970), исполнительницу главной роли в этом фильме, вгиковскую однокурсницу и первую жену кинорежиссёра, иначе, как по имени созданного ею образа, не называют до сих пор. Савинова… Кстати, однофамилица моей матушки в девичестве…
Ташков снял этот фильм про неё, по-полной открыв для всех нас невероятный талант и обаяние удивительной актрисы, начавшей сниматься ещё у Ивана Пырьева (1901-1968) в «Кубанских казаках».
А в начале их брака появился первый и главный плод совместного творчества - сын Андрей Ташков.
Очень жаль, что Екатерина Федоровна не дожила до его профессиональных успехов, и так трагично закончилась её земная жизнь, финал которой оказался по - собственной воле созвучен уходу толстовской Анны Карениной.
Евгений Иванович за три года до этой трагедии снял один из первых отечественных телесериалов «Майор Вихрь». Язык не поворачивается эту картину, снятую по законам «большого кино», называть телесериалом.
Следом - «Адьютант его превосходительства».
Оба фильма с замечательными актерами, с запомнившейся на всю жизнь музыкой Андрея Эшпая (1925-2015), про разведчиков, про войну. Они заворожили мой детский, по выражению А.С.Грибоедова,- «ум ещё ни в чём не твердый», и послужили одним из катализаторов желаний, связанных с выбором будущей профессии.
Увы, или к счастью, не знаю, но этого не случилось,- служить во внешней разведке мне не довелось. Но всё равно, ведь повлияли же на выбор! Хоть киноартистом себя давно уже не считаю, но пару-тройку разведчиков в современных сериалах сыграл.
А в 1978 вышла лента «Уроки французского» с очень красивой и талантливой актрисой Татьяной Васильевой, которая два года спустя, стала второй по счёту супругой Евгения Ивановича - Татьяной Ташковой.
Несмотря на большую разницу в возрасте, они стали дружной парой, разделявшей в дальнейшем и творческий успех, и неудачи, и даже периоды «безкартинья».
В 1983 году, после прекрасно сыгранной роли Ташкова - младшего в фильме «Сыщик» у режиссера Владимира Фокина, отец снимает экранизацию романа Федора Достоевского «Подросток» с Андреем Евгеньевичем в главной роли. Снова успех, теперь у обоих одновременно.
Свою последнюю картину «Три женщины Достоевского» Ташков-старший снял в 2011 году. В ней Андрей сыграл уже самого Федора Михайловича, а также в этом фильме приняли участие Татьяна Александровна и их совместный с Евгением Ивановичем сын Алексей…
Я, кратко описав личность выдающегося кинорежиссёра, народного артиста России, отчасти повлиявшего на формировавшееся сознание таких, как я сам, невольно влез в его личное пространство. Да простят меня его родные люди, но жизнь бывает порой потрясающим драматургом. Особенно жизнь творческих людей.
Она, как упавший в реку камень, образует за собой круги. Повторюсь, этот выдающийся кинорежиссёр, сценарист, педагог не должен быть забыт. Тем более, теперь, когда нам всем необходимо, как можно внимательнее отнестись к истории отечественного кинематографа, к его истокам, к его пионерам, которые могут и должны оставаться для нашей растущей молодежи творческими ориентирами.
Если мы не будем их вспоминать, головы нынешних «умами ни в чём не твердых», будут обращены совсем в другую сторону, которая уже взялась отрицать всё, что называется русским. Предполагаю, не надолго, но все ж.
Евгений Иванович ушел в Вечность на Сретение Господне….☦️🙏
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев