Училась в школе для девочек, где, увлекалась музыкой и занималась на скрипке, в чем проявляла большое упорство.
С началом Первой Мировой войны, жизнь семьи Дитрих изменилась. Они были вынуждены переехать в Дессау. Новости о ходе военных действий наполняли жизнь с утра до вечера. Ученицы устраивали концерты для солдат, уходящих на фронт, и для солдат, лежащих в госпиталях. Летом 1917 года она впервые выступила на публике, играя на скрипке.
В июле 1921 года мать забрала ее в Берлин, где Марлен была вынуждена оставить постоянное обучение на скрипке. Этому были две причины- боли в руке, и необходимость зарабатывать деньги. Она устроилась на работу в оркестр, аккомпанирующий немым фильмам, и получила возможность смотреть весь репертуар кинопроката не по одному разу. Однако ее красота слишком отвлекала музыкантов и через месяц ее уволили. Она стала брать уроки вокала у одного из лучших преподавателей в Берлине.
Дитрих работала в кабаре Рудольфа Нельсона, где танцевала и пела в ревю вместе с другими девушками. В это время она понимает, что хочет стать звездой и с присущей ей упорностью начинает идти к цели. В 1922 году Марлен не проходит конкурс в актерскую школу Макса Рейнхардта в Немецком театре. Не желая сдаваться, она отправляется к Розе Валетти, популярной актрисе кабаре. Та впечатлена голосом молодой девушки и отсылает ее к Феликсу Холландеру, одному из администраторов Рейнхардта. Таким образом Марлен принимают в школу. В этом же году начинает появляться в многих спектаклях.
В 1924 году спустя Джозеф фон Штернберг увидел ее в ревю «Два галстука» и пригласил на роль Лолы-Лолы в фильме «Голубой ангел». «Голубой ангел» становится не только стартовой площадкой для Дитрих как мировой звезды творческого союза Дитрих и фон Штернберга, но и одним из важнейших фильмов немецкого кинематографа. По выражению биографа Дитрих, Дональда Спото, «Голубой ангел» стал не просто синонимом Дитрих, он сформировал ее личность. Это стало понятно лишь какое-то время спустя, ведь первоначально фильм рассматривался как успех Эмиля Яннингса, исполнителя главной роли. Но Дитрих затмила его. В создание образа Лолы Штернберг вложил всю свою энергию и воображение. Он создает образ, будто пришедший из эротических фантазий, продумывает костюмы, грим.
Поведение Лолы на сцене ставится с хореографической точностью, ее игра в кошки-мышки с профессором создает для Дитрих материал, которым она пользовалась в дальнейшем на протяжении всей карьеры. Однако Штернберг не смог бы ничего сделать, не будь самой Дитрих. То, чему он придал форму, уже существовало в ней.
Премьера «Голубого ангела» 31 марта 1930 года стала сенсацией. Зрители слетались на Лолу в исполнении Дитрих, как мотыльки на огонь. Успех у аудитории привлек внимание к фильму американских кинопроизводителей и прокатчиков. После успеха в фильме «Голубой ангел», в феврале 1930 года Марлен Дитрих подписала контракт с голливудской компанией «Paramount Pictures» и 1 апреля 1930 года, в день премьеры «Голубого ангела», покинула Берлин.
Шесть фильмов, которые она сняла в Голливуде со Штернбергом, принесли ей всемирную известность. «Дьявол - это женщина» стал их последней совместной работой.
В 1936 году Йозеф Геббельс предложил ей за каждый фильм, снятый с ее участием в Германии, 200 000 рейхсмарок, а также свободный выбор темы, продюсера и режиссера. Но актриса отказала министру. В 1937 году во время последнего посещения Германии она снова отклонила предложения национал-социалистов, а уже 9 июня 1939 года Дитрих получила американское гражданство.
В марте 1943 года Марлен прервала актерскую карьеру и в течение трех лет выступала с концертами в войсках союзников в Северной Африке, Италии и Франции. Всего за годы войны Дитрих выступила более чем в пятистах представлениях. В 1947-1950 годы Марлен Дитрих была награждена высшей наградой американского военного министерства для гражданских лиц - медалью Свободы, а также произведена в кавалеры и офицеры «ордена Почетного легиона».
С 1946 по 1951 год Дитрих снова регулярно снималась в кино. Помимо этого она вела радиопередачи и писала статьи в гламурные журналы. В 1953 году в Лас-Вегасе начала новую успешную карьеру в качестве певицы и конферансье. На экране Марлен Дитрих появлялась все реже, при этом сама выбирала роли и снималась в мелких сценах за большие гонорары.
В 1960 году приехала с гастролями в ФРГ, где встретила более чем холодный прием вследствие ее антигерманской позиции в период Второй мировой войны. В 1963 году с успехом прошли ее концерты в Москве и Ленинграде. В интервью певица заявила, что побывать в СССР было ее давней мечтой, а также призналась в любви к русской литературе, особенно к Константину Паустовскому.
В 1975 году после несчастного случая в сиднейском театре «Her Majestry» и многонедельной госпитализации в Нью-Йорке актрисе пришлось завершить свою карьеру. Последний раз на киноэкранах актриса появилась в эпизодической роли в фильме «Прекрасный жиголо, бедный жиголо», который вышел на экраны в 1978 году. Для этой картины Дитрих также исполнила главную музыкальную тему и приняла участие в записи саундтрека. В 1979 году в Германии вышла ее книга «Marlene Dietrich ABC», которая сразу же была переведена на несколько языков. В России книга вышла под названием «Азбука моей жизни».
Сломав в 1979 году шейку бедра, Дитрих не согласилась на госпитализацию и последние 13 лет своей жизни была прикована к постели, позволяя лишь немногим избранным навещать ее.
В 1982 году Дитрих дала согласие Максимилиану Шеллу на создание о ней документального фильма, но при условии, что сама в кадре не появится. В итоге Шелл создал картину «Марлен», представляющую собой аудио-интервью с актрисой, а также содержащую комментарии Дитрих к кинохронике кадров ее жизни и карьеры.
Марлен Дитрих скончалась 6 мая 1992 года в своей квартире в Париже в результате нарушения функции почек. Прощание с актрисой, состоявшееся в церкви Мадлен, собрало более трех тысяч ее поклонников. Ее гроб, покрытый французским и aмериканским флагами, был доставлен в Берлин. Актрису похоронили 16 мая в ее родном районе Шенеберг рядом с могилой матери на кладбище Штадттишер Фридхоф III.
Дитрих бережно хранила все, что касалось ее жизни. Множество вещей, картин, фотографий она держала в специальных компаниях, что требовало немалых сумм на содержание. После ее смерти все эти вещи были собраны вместе - 25 тысяч предметов и 18 тысяч изображений. Большая часть была передана в Берлинский музей кино, часть - продана на аукционе Сотбис.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев